Неизвестный предмет в небе снимал на камеры жителей Краснодара
00:14
Двое водителей погибли в жестком ДТП в крупном районе Кубани
31 марта, 23:54
Россияне массово начали кашлять кровью
31 марта, 20:38
Минимум шесть человек погибли в микроавтобусе из Краснодара под Мариуполем
31 марта, 19:37
Экономика Кубани за 10 лет и встреча с Путиным: что произошло в крае за неделю
31 марта, 18:17
Краснодарский край "подкачал" в рейтинге по зарплатам в провинции
31 марта, 16:18
На Кубани почти 6300 детей-сирот стоят в очереди на получение жилья
31 марта, 16:03
Бронирование отелей на майские праздники в Сочи увеличилось на 10-30% — эксперт
31 марта, 15:22
Авито планирует инвестировать 12 млрд рублей для внедрения GenAI
31 марта, 15:20
Бастрыкин разберется с "кражей" электричества в СНТ на Кубани
31 марта, 14:27
На Кубани не хватает 5,4 тысячи медицинских сотрудников
31 марта, 13:20
Игры кончились: кому запретят приближаться к казино и ставкам
31 марта, 12:34
"Тюльпаномагия" в Краснодаре: стартует сезон цветения тюльпанов
31 марта, 12:03
Машины массово ушли под воду в Краснодаре
31 марта, 11:55
Как "Лебедь" и "Егерь" успешно выполняют боевые задачи в зоне СВО
31 марта, 11:15

Найдено решение по утилизации мазута из затонувших танкеров в Черном море

Полностью завершить операцию планируют к 2026 году
 t.me/government_rus

Фото: t.me/government_rus
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Принят итоговый вариант утилизации нефтепродуктов из затонувших фрагментов танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в Краснодарском крае. Проект разработали при участии Минтранса, РАН и других научных организаций. Главная задача — предотвратить утечку мазута и защитить экологию Черного моря. Об этом говорилось на заседании правительственной комиссии под руководством вице-премьера Виталия Савельева, сообщает ИА KrasnodarMedia.

"Коффердамы* позволят изолировать мазут и предотвратить его попадание в море. В дальнейшем мазут из танкеров будет откачан через технологические люки в коффердамах, а сами коффердамы — утилизированы вместе с затонувшими частями судов. Это безопасно для экологии и не помешает судоходству", — отметил Савельев. — "В танкерах находится почти 4 тысячи тонн мазута, и их утилизация станет важным шагом в сохранении экосистемы моря".

Работы разделили на четыре этапа. Сначала специалисты удалят выступающие части корпусов танкеров и поднимут их на поверхность. Затем фрагменты судов временно изолируют на дне пролива с помощью защитных коффердамов — огромных металлических конструкций, которые установят на глубине до 20 метров. Каждый из трех весит более 1,5 тысячи тонн. Их изготовят на заводе, доставят к месту работ, соберут и опустят на воду. На дне конструкции закрепят сваями, чтобы исключить смещение.

Третий этап — откачка мазута из затонувших частей танкеров. Этот процесс сейчас активно обсуждается экспертами. После ее завершения начнется финальная стадия: подъем фрагментов судов и коффердамов. Полностью завершить операцию планируется к 2026 году.

Для реализации проекта выбрали судостроительные заводы, которые смогут изготовить и спустить на воду спецотсеки. Водолазы Морспасслужбы регулярно проверяют состояние затонувших судов, чтобы исключить возможные утечки.

Напомним, что Генпрокуратура России проверит МЧС РФ и его подразделения из-за вскрытых просчетов в организации защиты населения и территорий после ЧС с танкерами в Керченском проливе. 

Ранее сообщалось, что администрация Анапы обратилась с иском в Арбитражный суд Краснодарского края к компаниям "Волгатранснефть" и "Кама Шиппинг", которые являются владельцами танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Власти планируют взыскать с ответчиков 211 млн рублей.

*Коффердам — узкий непроницаемый отсек на судне, разделяющий соседние помещения.

232620
25
76

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии