На еженедельном совещании в городской Думе Краснодара обсудили меры по повышению качества работы управляющих компаний. Председатель Думы Вера Галушко отметила, что жители города часто жалуются на низкое качество коммунальных услуг, несмотря на своевременную оплату, поэтому управляющим компаниям нужно повышать эффективность своей работы, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу гордумы краевого центра.
Начальник управления по жилищным вопросам Павел Абрамчик сообщил, что в Краснодаре насчитывается 8 тысяч многоквартирных домов, 386 управляющих компаний и более 1000 ТСЖ и ЖСК. В 2024 году поступило 16 тысяч жалоб от жителей, основными из которых стали незаконные отключения услуг, отсутствие ремонта, неработающие лифты и протечки крыш. Он добавил, что отсутствие живого общения между управляющими компаниями и жильцами усугубляет ситуацию. Вместо личных встреч стороны часто ограничиваются перепиской, что затягивает решение проблем.
Ещё одной проблемой остаются задолженности по оплате коммунальных услуг. Несмотря на снижение общей суммы долга с 586 до 534 млн рублей, механизмы взыскания с недобросовестных плательщиков остаются неэффективными.
Руководители управляющих компаний заверили депутатов, что стремятся улучшить качество услуг и решить проблему задолженностей в рамках закона. Однако депутаты, включая Зорика Садояна и Людмилу Головченко, раскритиковали их работу, отметив, что принимаемых мер недостаточно.
— В администрацию города и наш профильный комитет постоянно поступают обращения граждан по поводу работы управляющих компаний. Многие обращения требуют индивидуального подхода, и мы совместно с представителями администрации выезжаем на место и решаем проблему с заявителем. Но есть и системные вопросы, которые требуют консультаций с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, администрацией города. Контроль за работой управляющих компаний возложен на городское управление по жилищным вопросам и краевую жилинспекцию, — сказал заместитель председателя комитета по ЖКХ Дмитрий Оберемеченко.
Вера Галушко призвала руководителей управляющих компаний повышать личную ответственность, активнее взаимодействовать с жильцами и оперативно решать их проблемы.

И не только тем, кто находится на передовой