В России автопроизводители, как правило, рекомендуют замену масла в интервале от 10 до 15 тысяч километров пробега. Однако опытные водители часто советуют снижать этот срок, учитывая особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях.
Одной из главных причин этого является экстремальный климат страны, который включает в себя резкие перепады температур, продолжительные зимние прогревы и высокую загруженность дорог. Все эти факторы влияют на работу двигателя и, соответственно, на скорость деградации моторного масла.
Как пояснил владелец сервисного центра, в российских условиях важным параметром для определения нужного времени замены масла является не только километраж, но и моточасы работы двигателя. В городских пробках, где движение часто сопровождается остановками и заторами, двигатель может работать долгое время без значительного увеличения километража, но с высокой нагрузкой. Это приводит к быстрому износу масла.
Некоторые автомобили уже оснащены счетчиками моточасов, однако для других моделей можно установить внешние устройства, которые помогут более точно отслеживать нужный момент для замены масла.
Особое внимание следует уделить компактным турбированным двигателям, которые устанавливаются на многие современные автомобили, в том числе китайские модели. Эти двигатели работают в условиях высоких нагрузок, что приводит к более быстрому износу масла. Кроме того, турбированные агрегаты часто работают при высоких температурах, что ускоряет термическое разложение масла и образование нагара. Нагар может забивать каналы смазки, что также способствует увеличению износа двигателя.
Еще одним риском является возможная утечка масла, которая может оставаться незамеченной длительное время. Без своевременной замены масла или контроля его уровня это может привести к серьезным повреждениям двигателя. В условиях городской эксплуатации, где часто происходит движение в пробках, вероятность возникновения утечек возрастает, а их последствия могут быть намного более серьезными, передает портал njcar (16+).