Мошенники могут использовать кредитные договоры и данные из личного кабинета налогоплательщика для обмана россиян, предупредила юрист и эксперт по банкротству Евгения Бондар в беседе с "Лентой.ру" (18+). С помощью этих документов аферисты представляются судебными приставами, что вызывает у жертвы больше доверия.
"Мошенники выбирают эту схему, потому что приставы — это государственная служба, а значит, к ним привыкли относиться с доверием. Кроме того, судебные приставы часто имеют дело с долгами, поэтому их требования о выплатах кажутся вполне обоснованными", — объяснила эксперт.
Мошенники могут связаться с жертвой через электронную почту, телефон или мессенджеры. Особенно подвержены риску люди с просроченными долгами, которые и так ожидают взаимодействия с приставами. К тому же, в случае передачи долгов другим взыскателям, мошенники могут вызывать меньше подозрений.
Чтобы избежать обмана, Бондар рекомендует перепроверить информацию о долгах через базу данных ФССП и проверить задолженность на Госуслугах (6+). Важно помнить, что государственные органы никогда не звонят и не пишут на почту, особенно если информация требует немедленного ответа. Юрист рекомендует: если вам звонят, лучше сразу прекратить разговор.