Накануне стало известно, что западные бренды прощупывают почву для возвращения в Россию, однако сделать на прежних условиях им это не удастся, считают эксперты.
Западные компании не смогут возобновить свою деятельность в России на тех же условиях, что были ранее, уверены эксперты издания "Взгляд".
Известно, что западные бренды одежды начали изучать возможности возвращения в российские торговые центры. Ожидается, что вслед за ними подтянутся и другие зарубежные компании-гиганты, включая такие бренды, как McDonalds, Visa, Mastercard, а также автоконцерны и производители техники.
По данным издания, в России разрабатывается стратегия по возвращению иностранных компаний, особенно тех, кто поддерживает нынешнего президента США Дональда Трампа. Представители ассоциации российских торговых центров уже ведут переговоры о возобновлении сотрудничества с Inditex (владеет брендами Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius), что стало первым знаком возможного масштабного возвращения западных марок в Россию.
Ожидается, что среди первых, кто может вернуться в Россию, окажутся такие компании, как PepsiCo, Coca-Cola и технологические гиганты Apple, Cisco и Microsoft, Johnson & Johnson, Nike, Ford. В этом же списке немецкий Siemens и французский Alstom. Рынок России по-прежнему очень привлекателен для них.
В планах возвращения на российский рынок значатся и зарубежные авиакомпании, которые, однако, столкнутся с непростым процессом из-за действующих санкций.
Хотя ряд компаний ранее не имели производств в России и ограничивались экспортом продукции, как, например, производители алкоголя, их возвращение может быть относительно несложным. Тем не менее, некоторые компании, такие как IKEA, которые вложили значительные средства в развитие собственной инфраструктуры, могут столкнуться с серьезными трудностями.
Отмечается, что российское правительство не ставит задачу специально стимулировать возвращение иностранных брендов, однако с учетом передовых технологий и качественной продукции западных компаний возвращение целого ряда из них может оказаться важным для отечественной экономики.
Известно также, что многие компании, которые ушли из России, могли продать свои активы с правом их последующего выкупа, что теоретически упрощает их возвращение.
Также обсуждается возможность возврата в Россию платежных систем Visa и Mastercard. Однако это требует определенных условий, таких как отмена санкций против российских партнеров этих систем. Это, в свою очередь, может помочь в восстановлении их положения на российском рынке и возобновлении операций с зарубежными платежными системами, пишет издание.