Жильцы платят за уборку подъезда, но на деле сталкиваются с пылью, грязью и мусором? Такое нарушение можно зафиксировать и добиться перерасчета. Главное — действовать по закону. Как это сделать, рассказала юрист Ирина Сивакова в своем Telegram-канале (18+).
Первый шаг — подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу. Сообщите о ненадлежащем состоянии подъезда и потребуйте проверки. Управляющая компания обязана назначить дату и время осмотра.
Во время проверки составляется акт. Это ключевой документ, подтверждающий, что услуга по уборке подъезда не была оказана. Если нарушения зафиксированы, вы вправе требовать перерасчета начисленной платы.
Но как быть, если управляющая компания игнорирует жалобу? Эксперт рекомендует составить акт самостоятельно, если в течение 2 часов после обращения вам не предложили время для проверки. Для этого необходимо:
- собрать не менее двух соседей,
- привлечь председателя совета дома или ТСЖ,
- подписать документ и передать его в управляющую компанию.
С таким актом можно требовать перерасчета в досудебном порядке или даже обратиться в суд. По закону, оплата должна производиться только за фактически оказанные услуги.
Юрист настаивает на том, что управляющая компания не должна списывать деньги за работу, которую никто не выполняет.