В современных реалиях соблюдение скоростного режима стало не просто рекомендацией, а необходимостью. Единственное место, где водители могут без опасений разогнаться, — это платные трассы с минимальным трафиком и высоким качеством покрытия. Однако и там существуют ограничения по скорости. Альтернативой могут стать закрытые треки, но доступ к ним имеет далеко не каждый автолюбитель.
Ранее на дорогах преобладали камеры, фиксировавшие нарушение скорости в момент проезда автомобиля под ними. Однако современные устройства работают иначе:
- Они фиксируют автомобиль на значительном расстоянии, оценивая его скорость не только перед самой камерой, но и задолго до нее.
- Некоторые комплексы вычисляют среднюю скорость на определенном участке дороги, поэтому резкое торможение перед камерой уже не спасает от штрафа.
- Устройства могут быть направлены как по ходу движения, так и в спину автомобилю, фиксируя превышение после проезда.
Это означает, что привычная тактика резкого сброса скорости перед камерой больше не работает.
Чтобы избежать штрафа, начинать плавное торможение следует за 300–400 метров до камеры. Это позволит держать среднюю скорость в допустимых пределах и избежать фиксации нарушения. Также важно учитывать, что камеры могут располагаться в неожиданных местах, а некоторые комплексы следят за транспортом в обоих направлениях движения.
На сегодняшний день в России действует порог, позволяющий превышать установленный лимит на 20 км/ч без штрафных санкций. Например, если ограничение составляет 60 км/ч, штраф будет выписан только в случае разгона от 80 км/ч и выше. Однако власти уже неоднократно обсуждали возможность снижения порога до 10 км/ч.
По материалам портала "Drive2.ru" (16+).