Правила обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) продолжают изменяться, и 2025 год не стал исключением. Вводятся новые правила и обновления, которые касаются как самого порядка страхования, так и его финансовых условий. Одна из ключевых проблем, по мнению эксперта Зиновьева, заключается в недостаточности выплат по ОСАГО, которые не соответствуют реальным затратам на восстановление повреждённого автомобиля.
С 1 января 2025 года в действие вступили несколько нововведений, которые затронули как правила страхования в России, так и в новых субъектах федерации:
- Закон об ОСАГО начал действовать в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях;
- Введен единый полис ОСАГО для России и Беларуси, для чего требуется дополнительное соглашение со страховщиком и возможная доплата;
- С 1 марта 2025 года в силу вступает новый штраф за повторное отсутствие полиса ОСАГО — от 3000 до 5000 рублей (для первичного случая штраф остаётся на уровне 800 рублей);
- Введено дистанционное онлайн-урегулирование ДТП, что позволяет значительно ускорить процесс получения компенсации (также требуется дополнительное соглашение со страховщиком).
Одним из самых обсуждаемых вопросов является уровень выплат по ОСАГО. Эксперт Зиновьев указывает на то, что суммы компенсаций, которые выплачиваются по стандартным полисам ОСАГО, существенно отстают от реальной стоимости ремонта автомобилей. Это особенно очевидно в случае с дорогими иномарками или в условиях высоких цен на автозапчасти и работу.
"Сегодня выплаты по ОСАГО зачастую не покрывают всех расходов на восстановление машины. Это оставляет владельцев автомобилей с большими затратами, а также вызывает недовольство среди автовладельцев. Для многих полис ОСАГО — это обязательный элемент, но его финансовая значимость не оправдывает ожиданий, особенно в случае крупных аварий", — отметил Зиновьев.