Вопрос о необходимости прогрева двигателя зимой остаётся актуальным уже не первый год и вызывает горячие споры среди автомобилистов. Согласно опросам, более 80% владельцев автомобилей уверены, что без прогрева двигателя не обойтись, и продолжают проводить эту процедуру даже в сильные морозы. Но насколько обоснованы эти действия, и как долго нужно прогревать машину в зависимости от температуры на улице?
Автопроизводители уверенно заявляют, что современные двигатели, особенно инжекторные, не требуют длительного прогрева в традиционном смысле. В идеале достаточно нескольких минут работы на холостых оборотах. По данным специалистов, моторы последних поколений начинают работать эффективно почти сразу, даже при температуре в -20°C и ниже.
Тем не менее, важно учитывать некоторые факторы. Во-первых, тип двигателя и технологии его работы. В старых карбюраторных моторах прогрев действительно был необходим для нормальной работы системы зажигания и топливоподачи. В современных автомобилях с инжекторными моторами процесс прогрева сократился до нескольких минут, и многие эксперты уверяют, что не нужно тратить лишнее время на холостые обороты.
Однако в условиях сильных морозов (от -15°C до -25°C) могут возникать трудности, такие как обмерзание топливной системы или масла, что может замедлить запуск и работу двигателя. В таких случаях автолюбителям рекомендуется дать двигателю пару минут на холостых оборотах, чтобы масло прогрелось и равномерно распределилось по системе.
Тем не менее, прогрев больше 10 минут при температуре ниже -20°C не только не помогает двигателю, но и может нанести вред — моторное масло начинает терять свои смазывающие свойства, а неэффективное сгорание топлива приводит к накоплению углеродных отложений в системе, передает портал njcar.ru (16+).