Среди автолюбителей продолжаются споры о том, стоит ли перед установкой нового масляного фильтра заполнять его маслом. Одни считают, что это обязательный шаг, позволяющий избежать так называемого "масляного голодания" двигателя при первом запуске. Другие уверены, что современные системы смазки не нуждаются в такой процедуре. Разберемся, действительно ли это необходимо.
Практика предварительной заливки масла в фильтр берет свое начало еще с прошлого века. Тогда моторные масла были более вязкими, а работа масляных насосов менее эффективной. В таких условиях масло действительно доходило до деталей двигателя с задержкой, и заполнение фильтра перед установкой могло помочь сократить этот промежуток времени. Однако с развитием технологий ситуация изменилась.
Современные двигатели оснащены мощными масляными насосами, которые быстро обеспечивают циркуляцию смазки по системе. Поэтому опасения по поводу кратковременного отсутствия масла при первом запуске в большинстве случаев не обоснованы.
Некоторые автовладельцы полагают, что сухой фильтр увеличивает нагрузку на систему смазки, но на практике разница составляет всего несколько секунд. Современные масляные фильтры оборудованы специальным клапаном, который защищает двигатель от перепадов давления. Этот клапан автоматически открывается при необходимости, обеспечивая поступление масла в обход фильтрующего элемента.
Напротив, заполнение фильтра маслом перед установкой может привести к неудобствам. Например, при монтаже часть масла может пролиться, загрязнив моторный отсек, передает njcar.ru (16+).