В краевом парламенте рассмотрели вопросы потребности и подготовки кадров для Кубани
19:19
Напавший на полицейского и устроивший пробки в Краснодаре мясник пойдет под суд
18:14
Мэр Сочи посетил ЖК "Светский лес" от ГК ТОЧНО
17:49
Упрямый енот укусил спасателя в Краснодаре
17:44
Треш-блогера Ивана Золо ждет проверка Генпрокуратуры после беспорядков в Сочи
16:23
Последнюю новогоднюю елку убирают с Александровского бульвара в Краснодаре
16:07
Депутаты гордумы Краснодара навестили пережившую блокаду уроженку Ленинграда
15:31
От стресса и мазута спасают птиц после экологической катастрофы добровольцы в Сочи
15:20
Пассажир рейса Сочи - Стамбул лишился круглой суммы в кубанском аэропорту
14:59
Повредит ли пляжам Анапы вездеходная техника, объяснили в оперштабе
14:58
Дело о хищении 90 млн рублей на водоснабжение Сочи вернется к прокурору
14:43
Водолазы обследуют танкер возле Анапы для дальнейшей разделки
14:34
Как выглядят подожженные по заказу ВСУ рестораны в центре Краснодара
14:09
Капитан корабля пытался незаконно ввезти в Новороссийск сигарет на 500 тысяч рублей
12:15
Суд сделал заявление по обыску в сочинском доме Копайгородских
11:56

Названы 2 мифа, которые убьют двигатель в январские холода - как грамотно прогревать

Названы 2 мифа, которые убьют двигатель  в январские холода - как грамотно прогревать ИА KrasnodarMedia
Названы 2 мифа, которые убьют двигатель в январские холода - как грамотно прогревать
Фото: ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Среди водителей существуют разные мнения о необходимости прогрева двигателя перед началом движения. Одни считают это обязательной процедурой для предотвращения износа мотора, другие полагают, что это лишние траты топлива и вред для экологии. Однако оба подхода могут содержать заблуждения, которые негативно сказываются на состоянии двигателя.

Приверженцы прогрева утверждают, что холодный двигатель испытывает повышенную нагрузку, если сразу начать движение. На холостых оборотах мотор нагревается медленно, поэтому они рекомендуют слегка нажимать на педаль газа для ускорения процесса.

Противники прогрева ссылаются на инструкции производителей автомобилей, где такая необходимость не прописана. Они считают, что двигатель быстрее достигает рабочей температуры при движении, а это сокращает выброс вредных веществ в атмосферу.

Главное, что нужно учитывать — процесс теплового расширения деталей двигателя. Компоненты двигателя изготавливаются из различных материалов, таких как алюминий и сталь, которые имеют разные коэффициенты расширения. Алюминий расширяется почти в два раза сильнее стали при одинаковом нагреве, что приводит к временным изменениям зазоров между деталями.

Эти изменения влияют на взаимодействие компонентов. В одних местах зазоры становятся больше, что вызывает люфт, а в других увеличивается трение, ускоряя износ. Кроме того, масло на холоде не может полностью выполнять свои функции, поскольку его вязкость остается высокой до достижения оптимальной температуры.

Длительный прогрев на холостых оборотах, особенно с повышением оборотов газа, приводит к перерасходу топлива и увеличению отложений в камере сгорания. Однако резкий старт сразу после запуска двигателя также чреват повреждениями из-за недостаточного прогрева масла и неравномерного расширения деталей.

Эксперты рекомендуют компромиссный подход. После запуска мотора лучше подождать 1–2 минуты, чтобы масло начало циркулировать, затем начать движение на низких оборотах. Это позволяет двигателю быстрее достичь рабочей температуры и минимизировать износ, передает njcar (16+).

231638
25
85