27 января 1891 года в Екатеринодаре появилось электрическое освещение
06:00
В Сочи задержали 20 участников беспорядка из-за отмены концерта блогера Золо
26 января, 22:20
В Сочи погромы из-за отмены концерта Ивана Золо
26 января, 21:42
Не менее шести человек пострадали в тройном смертельном ДТП на Кубани
26 января, 21:29
В Краснодаре задержали парня, избившего и ограбившего пожилого инвалида в лифте
26 января, 20:36
Пляжи Анапы от новых выбросов мазута во время штормов спасет защитный ров и вал
26 января, 20:21
Из-за отказа двигателя борт Москва-Сочи экстренно приземлился в Саратове
26 января, 18:03
Бастрыкин займется подростками, терроризирующими детей и стариков в Краснодаре
26 января, 16:57
Прокуратура требует изъять спорные земли нацпарка Сочи
26 января, 15:50
Впервые со дна Черного моря сняли на видео затонувший под Анапой танкер
26 января, 15:00
Блогер-миллионник Саша Стоун стал добровольцем в отчистке Анапского берега
26 января, 14:23
В Краснодаре запустят специальный трамвай в память о блокадном Ленинграде
26 января, 13:23
ФСБ подозревает двух жителей Краснодара в поджоге сотовой станции в Адыгее
26 января, 12:35
ВСУ пообещали краснодарскому поджигателю вознаграждение
26 января, 11:52
Четыре машины пострадали в смертельном ДТП на Кубани
26 января, 11:05

При такой температуре на улице замерзнет масло 5W-30 - мотор не протянет и 2 км

При такой температуре на улице замерзнет масло 5W-30 - мотор не протянет и 2 км ИА KrasnodarMedia
При такой температуре на улице замерзнет масло 5W-30 - мотор не протянет и 2 км
Фото: ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зима в этом году в России выдалась относительно тёплой, однако в некоторых регионах температура всё же опускалась до -30 градусов. В таких условиях запуск двигателя становится серьёзным испытанием для автомобиля. Даже современные моторные масла, адаптированные к низким температурам, имеют свои пределы. Владелец сервисного центра по ремонту двигателей внутреннего сгорания рассказал о поведении популярных масел 5W-30 и 5W-40 в экстремальных морозах.

Согласно стандарту SAE, моторные масла оцениваются по вязкости как в условиях низких температур, так и в рабочем режиме двигателя. Для российских зим водители часто выбирают масла с маркировкой 5W-30 или 5W-40. В этих обозначениях цифра перед буквой "W" указывает на температурный диапазон, в котором масло сохраняет текучесть при запуске двигателя. Цифра после "W" отражает свойства масла в условиях нормальной температуры двигателя, что менее важно в экстремальные морозы.

При снижении температуры масла начинают густеть, что может повлиять на запуск двигателя. Уже при -10 градусах вязкость смазки увеличивается, но в большинстве случаев это не критично. Современные масляные насосы и синтетические масла компенсируют временное изменение вязкости, образуя защитную плёнку, которая снижает износ двигателя в момент запуска.

Масла с маркировкой 5W-30 и 5W-40 демонстрируют хорошие результаты в зимних условиях средней полосы России. Они более устойчивы к низким температурам по сравнению с маслами типа 10W. Например, масло 5W-30 сохраняет текучесть до -42 градусов, тогда как 10W-40 начинает густеть уже при -39 градусах. Однако масла с индексом 0W, такие как 0W-30, выдерживают ещё более экстремальные морозы, оставаясь текучими до -48 градусов.

Несмотря на заявленные характеристики, в реальных условиях эксперты рекомендуют не запускать двигатель на масле 5W-30 при температурах ниже -30 градусов. При более низких значениях вязкость масла значительно увеличивается, что создаёт дополнительную нагрузку на двигатель. Это может привести к ускоренному износу деталей или даже к серьёзным поломкам, сообщает портал njcar (16+).

231638
25
85