Рыба в Черном море безопасна — заявил Россельхознадзор
16:45
В Анапе задержали подозреваемую в драке с девушкой-инвалидом пенсионерку
15:32
В барсетке пассажира сочинского аэропорта нашли 20 тысяч долларов
15:27
В Краснодаре частный дом выйдет дороже, чем "трешка"
15:21
Места затопления кормы "Волгонефти-212" в Черном море отмечают спецзнаками
13:52
В Краснодаре состоится открытие мемориальной доски Герою труда Кубани
13:42
На Кубани медсестра оспаривает приговор после смертельной капельницы для младенца
13:39
Юрий Бурлачко оценил перспективы развития Южного завода тяжелого станкостроения
13:30
Первую тонну мазута собрали с берегов Азовского моря
12:53
Последствия разлива мазута на Кубани не навредят отдыхающим — эксперт
12:41
Разрушивший могилы на кубанском кладбище вандал оказался знакомым погибших
12:39
Замену коллектора в Краснодаре продолжат после засыпки нового провала
11:10
Краснодарцев выгнали из трамваев из-за нового провала грунта
10:53
Особые лопаты для отчистки пляжей от мазута соорудили в Анапе
10:42
На Кубани ликвидируют должность нахамившего волонтерам чиновника
10:29

Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО

Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО ИА KrasnodarMedia
Скрип тормозов больше не мучает: секрет в 1 детали, о которой промолчат на СТО
Фото: ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Скрип тормозов — одна из наиболее частых и раздражающих проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Однако не всегда этот неприятный звук свидетельствует о серьезной неисправности. В большинстве случаев он является следствием нарушения нормальной работы тормозной системы и лишь сигнализирует о возможных проблемах, которые требуют внимания.

Причин возникновения скрипа может быть множество — эксперты выделяют более двадцати факторов. Среди них наиболее распространенные:

  • Попадание грязи и песка. Посторонние частицы, попавшие на поверхность тормозных колодок, создают неприятный писк.
  • Износ деталей. Подклинивание тормозного цилиндра или неисправность ступичного подшипника может нарушить работу пары диск-колодка.

Однако одной из наиболее недооцененных причин скрипа остается неправильная затяжка колесных гаек и болтов.

Перетянутый крепеж колес часто становится причиной перекоса тормозного диска, что приводит к появлению неприятного звука при торможении. Это может происходить из-за небрежного отношения к соблюдению крутящего момента при затяжке.

На практике механики на СТО и шиномонтажах редко используют динамометрический ключ. Обычно вместо этого применяются ударные пневмогайковерты, которые могут создавать усилие в десятки раз превышающее рекомендованное производителями автомобилей. В результате:

  • Крепеж затягивается с усилием до 1600 Нм, тогда как нормы обычно находятся в диапазоне 80–150 Нм.
  • Деформация деталей тормозной системы приводит к неправильной работе и скрипу.

Чтобы предотвратить скрип тормозов и сохранить работоспособность системы, важно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Контролировать затяжку колесных болтов. Используйте динамометрический ключ, чтобы не превышать предписанный момент затяжки.
  2. Проверять работу системы. При появлении скрипа обратитесь к специалисту для диагностики тормозных деталей.
  3. Избегать использования неподходящих инструментов. На шиномонтажах уточняйте, каким оборудованием пользуются для затяжки колес.

Правильный подход к обслуживанию и контролю поможет избежать проблем с тормозной системой и снизить риск возникновения скрипа.

231638
25
85