На Кубани в Гуамском ущелье спасатели эвакуировали 14 туристов
12:41
С начала года на дорогах Кубани погибли 456 человек, включая 17 детей
12:19
Из-за атаки БПЛА на три часа задержана "Ласточка" Таганрог — Новороссийск
10:30
На Кубани мужчина выстрелил из ружья в бывшую сожительницу
10:07
В Краснодаре ищут подростков, устроивших гонки в сквере Памяти
09:54
В Новороссийске проверяют видео с трюками на самокате по памятникам
09:37
Резкое похолодание и дожди ожидаются на Кубани
09:15
15 ноября 1915 года на Кубани вышел первый номер легального издания социал-демократов
06:00
Краснодарским школьникам объяснили, чем опасны "цифровые помощники"
14 ноября, 19:40
Около 200 тысяч человек с сахарным диабетом насчитывается на Кубани
14 ноября, 19:32
Фоторепортаж Первый японец, снявший амурского тигра, открыл выставку в Краснодаре
14 ноября, 17:27
Краснодар и Волгоград будут вместе развивать туристические проекты
14 ноября, 16:55
Новый сквер на Дзержинского и Гастелло в Краснодаре стал зеленее
14 ноября, 16:47
После сбоя в США депутат из Краснодара предложил план выживания от восстания ИИ
14 ноября, 15:17
В Сочи и "Сириусе" объявлена повышенная готовность из-за ливней и риска смерчей
14 ноября, 14:44

Больничные россиянам повысили уже сейчас - наглядный пример расчета

Маска, грипп, болезнь ИА ЕАОMedia
Маска, грипп, болезнь
Фото: ИА ЕАОMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С начала 2025 года максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в России вырос до 5 673,97 рубля в день. Это значительное увеличение по сравнению с прошлогодним максимумом в 4 039,72 рубля. Размер пособия по больничному листу зависит от страхового стажа и средней заработной платы за два предыдущих года, сообщили в Соцфонде России.

  • Страховой стаж:

    • Более 8 лет — выплачивается 100% среднего заработка.
    • От 5 до 8 лет — 80%.
    • Менее 5 лет — 60%.
  • Минимальные выплаты:
    Если заработок ниже МРОТ или стаж менее 6 месяцев, расчет производится с учетом минимального размера оплаты труда. В 2025 году МРОТ составляет 22 240 рублей, что обеспечивает минимальную выплату в размере 737,75 рубля в день.

  • Максимальные выплаты:
    Максимальная сумма в месяц для граждан с максимальным стажем может составить 172 488,69 рубля.

Эти изменения обусловлены увеличением предельной базы для расчета страховых взносов за предыдущие два года, что влияет на сумму выплат.

Член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб пояснила, что новые максимальные значения пособий рассчитаны на основе актуальных экономических данных.

"Это важный шаг для поддержки трудящихся, позволяющий адаптировать выплаты к реальным условиям жизни и экономической ситуации", — отметила она.

Для расчета пособия учитывается заработная плата за два предыдущих года, деленная на 730 дней. Увеличение выплат направлено на поддержку граждан в случае временной нетрудоспособности, однако остаётся привязано к официальным доходам и стажу.

Минимальная сумма выплат, независимо от стажа, также подлежит индексации, что особенно важно для граждан с низкими доходами.

231638
25
85
поделиться