Замену воздушного фильтра нельзя игнорировать, несмотря на то, что двигатель работает, и кажется, что с ним всё в порядке. Однако долгосрочная эксплуатация с грязным фильтром может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Воздушный фильтр выполняет ключевую функцию — он защищает поршневую систему и другие компоненты двигателя от попадания пыли, грязи и микроскопических загрязняющих частиц из внешней среды. Это особенно важно, поскольку многие из этих частиц могут вызвать износ или повреждение таких чувствительных деталей, как стенки головки блока цилиндров (ГБЦ), валы и другие элементы двигателя, которые подвергаются высоким нагрузкам и температурам.
Воздушный фильтр обычно состоит из бумажных или текстильных материалов, которые служат в качестве барьера для загрязняющих веществ. Внешне фильтр напоминает гофрированную губку или гармошку. Он помещен в пластиковый каркас или коробку, что позволяет эффективно фильтровать воздух, поступающий во впускной тракт двигателя. Спортивные или специализированные фильтры могут не иметь каркасной защиты, что делает их менее долговечными, но увеличивает производительность за счет меньшего сопротивления потоку воздуха.
Что будет, если ездить с грязным фильтром?
Если фильтр загрязнится, его способность пропускать чистый воздух значительно снизится. Это приведет к множеству негативных последствий:
-
Задиры и микростружка: Грязь и пыль, попавшие в двигатель, могут вызвать появление задиров и даже микроскопической стружки на внутренних компонентах. Это может привести к повреждениям деталей, что в свою очередь потребует дорогостоящего капитального ремонта.
-
Увеличение расхода топлива: Когда фильтр забивается, двигатель начинает работать с недостатком воздуха, что затрудняет его "дыхание". Это делает сгорание топлива менее эффективным, и как результат — возрастает расход топлива. Такой эффект легко можно отследить по показаниям бортового компьютера.
-
Потеря мощности: Недостаток воздуха также приводит к ухудшению динамики работы двигателя — снижение мощности, провалы при разгоне, а также замедленные отклики на нажатие педали акселератора. Это связано с тем, что двигатель работает в условиях повышенной температуры, что влияет на его общую эффективность.
-
Негативное воздействие на систему охлаждения: Неправильная работа двигателя из-за грязного фильтра приводит к перегреву, что оказывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, повышая риск перегрева.
Интервал замены воздушного фильтра зависит от множества факторов, включая рекомендации производителя автомобиля, условия эксплуатации и качество фильтра. В среднем, фильтр следует менять каждые 15-30 тысяч километров, но если вы часто ездите по пыльным или загрязнённым дорогам, этот интервал может быть сокращён. Важно также периодически проверять состояние фильтра, особенно если заметны ухудшения в работе двигателя.
По материалам портала Рамблер/авто (18+).