В Сочи и Сириусе ограничили въезд в горный кластер
15:52
В Апшеронске восстановили подачу электроэнергии после аварии на подстанции
15:29
В зону СВО отправили новую партию добровольцев-казаков из Краснодарского края
15:18
Теперь квартиру могут продать без согласия владельца – кто попадет под удар
15:00
Рождественские службы проведут в каждом храме Краснодара
14:20
Туристам назвали топ-3 горнолыжных курорта для посещения с детьми
14:00
Гибель птицы во время транспортировки менее 10% — оперштаб Кубани
13:11
Платить не придется: для всех пенсионеров ввели долгожданные 4 льготы
13:00
Под конец рождественских праздников на Кубани будет до +15 градусов
12:50
Заработал самый крупный центр помощи зараженным птицам на Кубани
12:27
Кладу 1 пакетик под стельки - и ногам тепло даже в Арктике: для любых морозов
12:00
Роспотребнадзор заявил, что вода и воздух в Анапе безопасны для жителей
11:15
В Апшеронском районе 55 тысяч человек без электричества: начата прокурорская проверка
11:03
На Азовское побережье заказнике выпустили 160 птиц после реабилитации
11:00
Временно отменены полеты сербской авиакомпании в Сочи и Казань
10:52

В школах хотят ввести новый тип оценок: дети в стрессе, учителя разводят руками

Школа ИА ChitaMedia
Школа
Фото: ИА ChitaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На прошлогоднем заседании Совета по правам человека обсуждалось несколько инициатив в сфере образования. Встреча прошла в декабре и одной из ключевых тем стало предложение главы СПЧ Валерия Фадеева ввести так называемую интегральную оценку знаний школьников. Этот подход предполагает оценивание уровня знаний по всем предметам, а не только по тем, которые ученики выбирают для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ). "Российская газета" (16+) разобралась в вопросе и узнала мнение специалистов, а также родителей школьников.

Цель нововведения

Суть интегральной оценки заключается в более широком анализе знаний учащихся, включая предметы, которые сейчас остаются вне зоны внимания большинства выпускников. Например, по данным 2024 года, только 8% школьников сдавали ЕГЭ по литературе, а по истории — 16%. Это показывает, что основное внимание сосредоточено на предметах, которые непосредственно необходимы для поступления в вузы.

Интегральная оценка должна стать инструментом, отражающим общий образовательный уровень школьника, а не только его подготовленность в отдельных дисциплинах. Такой показатель, по мнению авторов инициативы, может дополнить баллы ЕГЭ при поступлении, предоставляя более полную картину знаний и навыков абитуриента.

Преимущества и вызовы

Идея интегральной оценки получила поддержку со стороны педагогов. Так, Ксения Бирюлина, советник директора по воспитанию одного из лицеев Ростова-на-Дону, считает, что новый подход позволит оценить междисциплинарные связи и "мягкие навыки" учащихся. Это станет полезным инструментом как для университетов, так и для самих школьников, мотивируя их изучать больше предметов.

Однако у родителей вызвал беспокойство дополнительный стресс для детей. Как отметила Екатерина Волкова, мама девятиклассника, подготовка к экзаменам уже сейчас требует значительных усилий, а интегральная оценка только усложнит ситуацию. Родители опасаются, что нагрузка на школьников увеличится, что может негативно сказаться на их здоровье и мотивации.

231638
25
85