Более 90% разлившегося мазута собрали в Керченском проливе после ЧП с танкерами
12 декабря, 22:13
Краснодар парализовали 10-бальные пробки
12 декабря, 20:16
В Краснодаре отменили массовые гуляния в Новый год
12 декабря, 19:40
Имущество экс-главы Крымского района Леся и его родственников взыскано в доход государства
12 декабря, 18:06
Депутаты предложили присвоить Симоньян звание "Почетный гражданин Краснодара"
12 декабря, 17:37
С 15 декабря в Краснодаре откроют движение по новой 3-километровой дороге на Старокубанской
12 декабря, 17:13
В бюджет Кубани поступили 20,7 млрд рублей имущественных налогов физлиц
12 декабря, 16:41
В Краснодаре заложили камень в основание храма в честь иконы Божией Матери "Знамение"
12 декабря, 16:18
Кубанские казаки выбрали атамана вместо подследственного Власова
12 декабря, 16:14
Более трети пар на Кубани женятся после 35 лет
12 декабря, 15:50
Суд признал банкротом застройщика элитного комплекса в Сочи
12 декабря, 14:51
Жители Кубани оформили кредитных карт почти на 6 млрд рублей за месяц
12 декабря, 14:20
Дожди зальют кубанские города на выходных — точный прогноз
12 декабря, 14:09
Стендап, театр, выставки — выбираем лучшее в Краснодаре на выходные в АФИШЕ
12 декабря, 14:04
Сочи Парк получил Гран-при Russian Event Awards–2025
12 декабря, 13:50

В школах хотят ввести новый тип оценок: дети в стрессе, учителя разводят руками

Школа ИА ChitaMedia
Школа
Фото: ИА ChitaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На прошлогоднем заседании Совета по правам человека обсуждалось несколько инициатив в сфере образования. Встреча прошла в декабре и одной из ключевых тем стало предложение главы СПЧ Валерия Фадеева ввести так называемую интегральную оценку знаний школьников. Этот подход предполагает оценивание уровня знаний по всем предметам, а не только по тем, которые ученики выбирают для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ). "Российская газета" (16+) разобралась в вопросе и узнала мнение специалистов, а также родителей школьников.

Цель нововведения

Суть интегральной оценки заключается в более широком анализе знаний учащихся, включая предметы, которые сейчас остаются вне зоны внимания большинства выпускников. Например, по данным 2024 года, только 8% школьников сдавали ЕГЭ по литературе, а по истории — 16%. Это показывает, что основное внимание сосредоточено на предметах, которые непосредственно необходимы для поступления в вузы.

Интегральная оценка должна стать инструментом, отражающим общий образовательный уровень школьника, а не только его подготовленность в отдельных дисциплинах. Такой показатель, по мнению авторов инициативы, может дополнить баллы ЕГЭ при поступлении, предоставляя более полную картину знаний и навыков абитуриента.

Преимущества и вызовы

Идея интегральной оценки получила поддержку со стороны педагогов. Так, Ксения Бирюлина, советник директора по воспитанию одного из лицеев Ростова-на-Дону, считает, что новый подход позволит оценить междисциплинарные связи и "мягкие навыки" учащихся. Это станет полезным инструментом как для университетов, так и для самих школьников, мотивируя их изучать больше предметов.

Однако у родителей вызвал беспокойство дополнительный стресс для детей. Как отметила Екатерина Волкова, мама девятиклассника, подготовка к экзаменам уже сейчас требует значительных усилий, а интегральная оценка только усложнит ситуацию. Родители опасаются, что нагрузка на школьников увеличится, что может негативно сказаться на их здоровье и мотивации.

231638
25
85