Свечи зажигания — ключевой элемент в системе двигателя внутреннего сгорания. От их состояния зависит, насколько эффективно топливо превращается в энергию. Пренебрежение заменой свечей может привести к увеличению расхода топлива и дополнительным финансовым затратам, что делает своевременное обслуживание необходимым.
Срок службы свечей зажигания определяется пробегом и качеством топлива. Со временем их эффективность снижается: изолятор изнашивается, электроды истончаются, и процесс сгорания топлива становится менее стабильным. Это приводит к тому, что топливо сгорает не полностью, и бортовой компьютер увеличивает подачу топлива, компенсируя потерю мощности. Даже незначительные сбои в зажигании могут повысить расход топлива на 4–6%, что ощутимо сказывается на бюджете владельца автомобиля.
Например, при пробеге свечей более 50 тысяч километров расход топлива может увеличиться на 5%. Для автомобиля с расходом 10 литров на 100 км и ценой топлива 60 рублей за литр переплата за 20 тысяч километров составит около 6 тысяч рублей — это больше стоимости новых свечей.
Производители двигателей, а не свечей, указывают оптимальный срок замены, основанный на тестах и особенностях конструкции мотора. Для стандартных свечей зажигания этот показатель обычно составляет 40–50 тысяч километров, а для иридиевых — до 120–150 тысяч километров. Однако в условиях эксплуатации на топливе невысокого качества эти сроки могут значительно сократиться.
Исследования показывают, что обычные свечи теряют свои характеристики уже после 20 тысяч километров, что провоцирует увеличение расхода топлива и может привести к другим поломкам, передает njcar.ru (16+).