Уровень масла в двигателе — важный показатель, от которого зависит работа автомобиля. Однако вокруг этой процедуры существует множество заблуждений, которые могут привести к ошибкам в обслуживании. Разберем ключевые мифы и уточним, как правильно контролировать уровень масла.
Масло не расходуется у исправного двигателя?
Одно из распространенных заблуждений — мнение, что исправный двигатель не теряет масла. На самом деле, небольшой расход масла является нормальным для любого двигателя. Это связано с проникновением смазки в камеру сгорания через зазоры между поршнями и цилиндрами, а также через уплотнения клапанов. Кроме того, масло может испаряться в системе вентиляции картерных газов, особенно на высоких оборотах.
Уровень масла не может повышаться?
Многие уверены, что уровень масла может только снижаться. Однако зимой, особенно при коротких поездках, в картер двигателя может попадать несгоревшее топливо, что временно увеличивает уровень масла на 10–15 мм. Это не повод для паники, но за состоянием масла в таких случаях стоит следить особенно внимательно.
Перелив лучше недолива?
Идеальный уровень масла — между метками на щупе. Перелив может привести к попаданию избыточного масла в систему вентиляции двигателя, что вызовет загрязнение дросселя и других компонентов. Если же уровень масла чуть ниже нижней метки, движение допустимо, но масло следует долить при первой возможности. Постоянная эксплуатация с низким уровнем масла снижает его эффективность и может привести к перегреву двигателя.
Лампа аварийного давления масла: действовать немедленно
Если загорелся индикатор аварийного давления масла, важно сразу остановиться и долить смазку. Даже использование неподходящего масла в экстренной ситуации лучше, чем его отсутствие, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.
Уровень масла проверяют только на горячем двигателе?
Это утверждение не совсем верно. Уровень масла можно проверять как на горячем, так и на холодном двигателе. Однако важно соблюдать правила: при проверке на горячем двигателе дайте ему немного остыть, чтобы масло стекло в картер. Проверка на холодном двигателе, особенно после длительной стоянки, может помочь выявить утечки или попадание антифриза в масло.
Масло нужно менять только при заметном снижении уровня?
Некоторые автомобилисты считают, что если уровень масла не упал ниже нижней метки, менять его не нужно. Однако ускоренный расход масла после 5–7 тысяч километров может указывать на использование некачественного продукта или несоответствие условий эксплуатации. В таких случаях лучше полностью заменить масло, а не просто доливать.
Заливать масло до верхней метки?
После замены масла уровень не всегда следует доводить до верхней метки. Масло расширяется при нагреве, что может вызвать небольшой перелив — до 5 мм. Лучше оставить запас и убедиться, что уровень находится между метками.
Источник: портал njcar.ru (16+).