Водители не всегда ответственно подходят к оцениванию своего реального здоровья перед тем, как сесть за руль. Только с начала декабря 2024 года в Краснодарском крае произошло по меньшей мере четыре аварии из-за недомогания автомобилистов, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Госавтоинспекции Кубани.
Два ДТП по причине ухудшения самочувствия произошли 2 декабря. У 64-летнего водителя в Краснодаре остановилось сердце, что стало причиной аварии. В Отрадненском районе 43-летний мужчина потерял контроль над машиной и насмерть сбил пешехода.
В Гулькевичи 6 декабря у 55-летнего водителя произошла остановка сердца. Из-за столкновения пострадали еще четыре автомобиля. По этой же причине случилось ДТП в Каневском районе 11 декабря. В этой аварии, кроме 54-летнего автомобилиста, никто не пострадал.
О том, как уберечь жизни водителей и пешеходов, которые становятся жертвами в подобных авариях ИА KrasnodarMedia рассказал автоюрист Александр Катюков.
По данным эксперта, в России ежегодно погибают от внезапной остановки сердца до 250 тысяч человек. С возрастом риск становится выше. По декабрьским данным ГИБДД по Краснодарскому краю, три из четырех случаев остановки сердца произошли у водителей старше 50-ти лет.
— Летом 2024 года участники движения "Ветераны России" обратились в МВД с предложением запретить водить автомобиль людям старше 70 лет. Минздрав отверг эту идею, так как возраст человека не влияет на способность управлять транспортом, — рассказывает Катюков.
Он отметил, что по закону удостоверение на право управления т/с выдается только при наличии справки о полном медицинском осмотре. Такой документ водители получают на 10 лет. Однако за такой срок состояние людей пожилого возраста может измениться в худшую сторону. Единственная возможность предотвратить случаи ДТП с участием водителей старше 60 лет — это рекомендовать им проходить медосмотры ежегодно.
При этом, как утверждает автоюрист, чтобы обязать автомобилистов в возрасте дополнительно посещать врачей с таким постоянством, нужно серьезно проанализировать ситуацию на предмет соответствия нормам Конституции.
— Немаловажным остается вопрос — как получаются эти справки. Не хочу никого обвинять, но когда на кону здоровье и жизнь не только водителя, но и других участников дорожного движения, в том числе пешеходов, нужно быть более суровыми при проверке здоровья автолюбителей, — подытожил эксперт.