Когда на банковском счете замечена утрата средств, первоочередной задачей является выяснение причины списания. Эксперт в области информационной безопасности компании "Сравни", Никита Блисс, рекомендует несколько способов для этого: можно воспользоваться мобильным приложением банка, запросить выписку по счету или обратиться в службу поддержки.
Существуют разные сценарии, которые могут привести к потере денег. Среди них технические ошибки, возникающие в результате некорректного ввода суммы платежа или дублирования операции. Также важно обратить внимание на так называемые безакцептные списания, которые могут происходить без вашего подтверждения. К подобным списаниям относятся, например, выплаты по исполнительным производствам, погашение кредитов или автоматическая оплата подписок на сервисы.
Одной из серьезных причин, по которой средства могут исчезнуть со счета, являются мошеннические действия. Это может произойти в случае кражи банковской карты или утечки данных, с помощью которых кто-то может получить доступ к онлайн-банкингу.
После того как причина списания стала известна, необходимо предпринять соответствующие меры. В ситуациях, связанных с техническими ошибками, следует оспорить операцию через банк или обратиться к поставщику услуги, если списание произошло при оплате. В случае, если возникла незаконная транзакция, важно как можно быстрее обратиться в службу поддержки банка, сменить пароль к своему онлайн-банку и в ряде случаев перевыпустить карту, чтобы избежать дальнейших убытков.
Согласно словам Блисса, банк обязан вернуть средства. Важно при этом доказать, что карта и ее реквизиты не передавались посторонним, передают Известия.