К концу года мошенники стали чаще звонить россиянам под видом банковских работников и сотрудников налоговой службы, предупреждает руководитель по информационной безопасности финансового маркетплейса "Сравни" Никита Блисс.
Эксперт объяснил, что злоумышленники предлагают оказать помощь в оформлении налогового вычета, но на самом деле пытаются узнать личные данные, чтобы украсть деньги под предлогом перевода на другой счет. Чтобы не попасть в ловушку, нужно помнить, что сотрудники банка или налоговой никогда не будут уговаривать гражданина переводить деньги с одного счета или вклада на другой, подчеркнул Блисс.
Также нужно следить за безопасностью паролей, ПИН-кодов, номерами банковских карт и счетов, добавил эксперт. Если есть подозрения, что эти данные стали известны мошенникам, нужно немедленно обратиться в банк, посоветовал он.
Кроме этого, для безопасности крупных сумм денег их лучше всего разделить по вкладам в разных банках, это в целом повысит надежность сбережений, рассказал Никита Блисс в беседе с RT.
Эксперты напоминают, что при любом подозрительном звонке от банка, сотрудников полиции или иных организаций нужно прервать разговор, а затем самостоятельно перезвонить по официальным телефонным номерам организации и уточнить возникшие вопросы.