Чтобы двигатель работал без перебоев, важно регулярно проверять уровень моторного масла. На первый взгляд, в этом нет ничего сложного: достал щуп, проверил отметки и убрал его на место. Однако здесь есть свои нюансы.
Если присмотреться к щупу, можно заметить, что с одной стороны уровень масла может быть выше, чем с другой.
Есть два способа узнать, достаточно ли смазки в двигателе внутреннего сгорания (ДВС): дождаться, когда на приборной панели загорится индикатор "маслёнки", или воспользоваться старым добрым щупом. Второй способ надёжнее, потому что индикатор срабатывает только тогда, когда уровень масла уже опасно низкий.
Многие автолюбители, особенно начинающие, сталкиваются с трудностями при использовании щупа. Проблема в том, что на некоторых автомобилях показания уровня масла могут отличаться в зависимости от того, с какой стороны смотреть на щуп. Это вызывает вопросы, так как непонятно, каким показаниям доверять.
Различия в уровне масла на разных сторонах щупа часто связаны с его угловым положением относительно смазки в картере. Если щуп установлен под углом, одна его сторона может показать более низкий уровень масла. Кроме того, канал для щупа может быть небольшим, и когда вы вытаскиваете щуп, его измерительный край может коснуться стенки канала, искажая показания.
Чтобы получить точные результаты, рекомендуется сначала завести двигатель и дать ему поработать 15–20 минут, чтобы масло нагрелось. Затем нужно выключить двигатель и подождать 5 минут, чтобы масло стекло обратно в картер. Только после этого следует проверять уровень масла с помощью щупа.
Теперь можно проверить уровень масла. Для этого нужно извлечь щуп, аккуратно протереть его чистой тканью и снова вставить до упора. После этого снова извлечь щуп для замера. Если конструкция щупа позволяет, следует повернуть его на 180 градусов — это повысит точность процедуры.
При проверке уровня масла необходимо обращать внимание только на специальные метки. Рекомендуется, чтобы уровень находился примерно посередине между значениями "Min" и "Max".
Если уровень масла опустится ниже минимальной отметки, двигатель может остаться без достаточного количества смазки. Это может привести к серьёзным повреждениям и дорогому ремонту. А если масла будет слишком много, повысится давление, что грозит повреждением сальников коленвала и прокладок. Чтобы быть уверенным в точности показаний, нужно провести 2–3 измерения.
Источник "NJCAR" (18+).