Даже самая качественная и дорогая батарея со временем начнёт терять свою эффективность и в конечном итоге потребует замены.
В некоторых автомобилях всё ещё есть индикатор уровня заряда аккумулятора. Однако в большинстве современных машин эта функция была убрана, оставив только тревожный красный значок, который сигнализирует о проблемах с АКБ.
На заводе часто устанавливают стандартные "кислотные" аккумуляторы. Обычно используются качественные батареи, содержащие большое количество свинца, а иногда даже драгоценные металлы.
Хотя качественные аккумуляторы могут служить долго, со временем они неизбежно подвергаются сульфатации — процессу, при котором на пластинах аккумулятора образуется сульфат свинца. Это вещество нарушает работу аккумулятора, и чем сильнее он разряжен, тем быстрее приближается его выход из строя.
Частые глубокие разряды значительно сокращают срок службы аккумулятора. Они могут быть вызваны различными факторами: короткими поездками, резкими перепадами температуры, неисправностью генератора или плохим контактом на клеммах. В холодное время года для запуска двигателя требуется больше энергии, но многие в России привыкли прогревать автомобиль, что позволяет частично заряжать аккумулятор даже на коротких расстояниях.
Чтобы аккумулятор работал дольше, нужно периодически осматривать клеммы и удалять с них окисление и налёт. Также полезно использовать специальные средства для защиты от коррозии.
Генератор тоже требует внимания. Даже небольшая неисправность должна быть устранена автоэлектриком, иначе аккумулятор быстро потеряет ёмкость.
Самое неприятное для водителя — это когда аккумулятор выходит из строя в неподходящий момент. Чтобы предотвратить это, регулярно проверяйте его состояние. Например, когда вы проверяете уровень масла или заливаете незамерзающую жидкость, уделите немного внимания аккумулятору. Большинство аккумуляторов имеют индикатор заряда, который называется гидрометром и представляет собой маленькое круглое окошко.
Если вы видите ярко-зелёный поплавок, значит, батарея заряжена и готова к работе. Если зелёный оттенок начал тускнеть, это говорит о том, что заряд аккумулятора уменьшается, но его пока достаточно для запуска двигателя.
Отсутствие цвета или появление красного поплавка — признак того, что аккумулятор почти разряжен. Чтобы продлить срок службы батареи, нужно периодически её заряжать и при необходимости доливать дистиллированную воду. Если при запуске мотора стартер вращается медленно, а фары мерцают, есть вероятность, что в следующий раз в мороз автомобиль не заведётся. Обычно качественные аккумуляторы от известных брендов служат 5–6 лет, а при правильном уходе могут проработать и до 8 лет.
Источник "NJCAR" (18+).