Многие водители предпочитают самостоятельно менять моторное масло в своих автомобилях, и от того, как они это делают, напрямую зависит ресурс и состояние силового агрегата. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "RG.RU" (18 ).
Вот базовое правило: перед заменой масла нужно дать мотору поработать под нагрузкой. Для этого достаточно нескольких активных стартов со светофора или езды по трассе в течение получаса. В результате текучесть смазки увеличится, а осадок и отложения, скорее всего, будут поглощены отработкой и удалены вместе с ней. Важно помнить, что после такой "прогулки" моторное масло будет удерживать взвесь частиц около двух часов.
Однако после стандартного слива отработки в двигателе остаётся до 15% её остатков. Если сразу залить новое масло, то металлические частицы, а также нагар и зола останутся в моторе, смешаются с новой жидкостью и ускорят её старение. Показатели кислотного числа и вязкости полученной смеси будут отличаться от характеристик чистого масла не в лучшую сторону.
Чтобы максимально удалить старое масло, опытные мастера используют несколько методов. Например, после того как основная часть старого масла вытечет, можно добавить в двигатель 200–300 мл свежего масла и подождать, пока оно полностью стечёт из сливной горловины, вымывая остатки старого вещества. Иногда можно немного помочь этому процессу, включив стартер на одну-две секунды — при этом фильтр должен быть снят, а сливная пробка откручена. Важно не переусердствовать и лишь слегка "тронуть" мотор стартером.
Также действенным методом является использование промывочного масла вместе с заменой фильтра. После того как двигатель поработает 10–20 минут на холостых оборотах, в него заливают свежее масло. В моторе остаётся до 15% промывочной жидкости, которая не предназначена для высоких нагрузок. Но при смешивании такого количества промывочного средства с новым маслом качество смазки ухудшаться будет не так быстро.
Другой способ — заменить масло и фильтр, а затем проехать несколько сотен километров и снова заменить смазку. При таком подходе в двигателе останется гораздо меньше вредных отложений. Правда, придётся заплатить за сервис и расходники дважды. Однако этот метод рекомендуется, если мотор изношен и сильно загрязнён.