Автолюбители зачастую не осознают риски, связанные с отказом от замены сливной пробки двигателя при плановой замене масла. Портал njcar.ru опубликовал мнение опытного моториста на этот счёт. Он считает, что игнорирование данной процедуры может привести к серьёзным проблемам.
Производители автомобилей настаивают на том, чтобы при каждом техническом обслуживании менялось не только масло, но и сливная пробка вместе с прокладкой. Однако многие автовладельцы, видя, что деталь внешне не повреждена, решают сэкономить и не тратиться дополнительные средства, которые обычно составляют менее 500 рублей. На первый взгляд, желание сэкономить на замене сливной пробки кажется логичным. Однако такое решение может привести к серьёзным проблемам.
Сливная пробка изготовлена из мягких сплавов, поэтому при повторном использовании увеличится риск повреждения резьбы в отверстии поддона двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это может не только потребовать дорогостоящего ремонта, но и вызвать утечку масла. А недостаток масла может привести к серьёзным повреждениям двигателя.
Если сливная пробка оснащена уплотнительным кольцом из алюминия или меди, то теоретически её можно использовать повторно, так как резьба обычно остаётся целой. Но основная проблема заключается в самом кольце: при каждом затягивании оно деформируется и теряет свои свойства. Поэтому его необходимо менять при каждой замене масла, независимо от того, насколько хорошо оно выглядит.
Некоторые автомеханики и владельцы машин считают, что достаточно просто сильнее затянуть старую пробку, но это тоже опасно. При чрезмерном усилии можно повредить не только изношенное кольцо, но и резьбу в картере двигателя, из-за чего произойдёт утечка масла.
Источник "NJCAR" (18+).