В России с 1 ноября изменятся правила продажи в офлайн— и интернет-магазинах. Покупки нужно будет совершать по-новому.
Отмечается, что новые правила направлены на защиту прав потребителей.
К примеру, теперь, если магазин торгует просрочкой, система автоматически заблокирует продажу товара на кассе. Это коснется восьми категорий товаров: напитков, БАДов, антисептиков, духов, а также одежды, обуви, автомобильных шин и т.п.
Получившие в подарок сертификат теперь смогут прийти в магазин и запросить деньги обратно, даже если срок действия сертификата истек.
Книгу жалоб россиянам больше давать не будут. Иметь ее в наличии уже необязательно. Вместо этого можно жаловаться на горячую линию.
В интернетах-магазинах также вводится ряд новых правил. Покупателю обязаны отправлять уведомление с номером и подтверждением заказа.
На сайте магазина должна быть размещена информация, как подать претензию.
Онлайн-заказ теперь законно можно отдавать любому человеку, который откроет дверь курьеру, достаточно будет назвать номер заказа. Раньше, если товар дорогой, просили паспорт, но больше этого не требуется, передает "Царьград".