С приближением зимы многие водители задумываются о замене летней резины на зимнюю. Хотя обратиться в шиномонтаж — самое простое решение, многие автовладельцы предпочитают проводить эту процедуру самостоятельно. Однако, процесс замены колес может сопровождаться трудностями, особенно при попытке открутить закисшие болты.
Основные инструменты и материалы
Для замены колес потребуется специальный ключ, удлинитель (например, труба) или, если есть возможность, пневматический инструмент, который сделает работу быстрее и проще. Также не обойтись без проникающих жидкостей, которые помогут размягчить ржавчину на крепежах.
Подготовка болтов перед откручиванием
Проникающие жидкости отлично подходят для устранения ржавых и грязевых отложений на болтах. Нанесите состав на каждый болт, оставьте его на несколько минут, а затем повторите процедуру, чтобы жидкость могла глубже проникнуть в зазоры крепежей.
Для ослабления закисших болтов может помочь метод легких ударов молотком через деревянный брусок. Это создает вибрацию, которая разрывает сцепление металлов, делая болты менее устойчивыми к откручиванию. Ударяйте по болту с разных сторон, чтобы усилить эффект.
Если и это не помогает, можно применить нагревание. Для прогрева крепежа используются индукционные нагреватели или газовые горелки, которые вызывают расширение металла, что упрощает откручивание. Однако важно не перегреть соседние детали автомобиля и соблюдать осторожность.
Также можно воспользоваться доступными средствами, такими как уксус или лимонная кислота. Достаточно смочить болт уксусом, оставить на 20–30 минут, а затем попробовать открутить его.
Профилактика и регулярное обслуживание
Чтобы избежать подобных трудностей в будущем, регулярно обрабатывайте крепления антикоррозийными составами и проверяйте состояние болтов. При закручивании лучше использовать динамометрический ключ для точной настройки уровня затяжки. Эти профилактические меры помогут избежать лишних проблем и сократят затраты времени и сил при следующей замене шин.
Источник: издание SPEEDME.RU (16+).