Опорный подшипник — это деталь подвески, которая помогает амортизировать ударные колебания и обеспечивает вращение амортизатора при повороте руля.
Признаки неисправности опорного подшипника:
— скрип и "кряхтение" при вращении руля. Эти звуки особенно отчётливы при маневрировании на месте.
— микропульсации на рулевом колесе. Они возникают при вр
ащении колёс на парковке. Изношенный подшипник работает неравномерно, рывками, что и вызывает эти симптомы.
— стуки со стороны передних чашек кузова. Если повреждения значительны, подшипник может начать болтаться в своём посадочном месте. В этом случае при движении (не только по неровностям) будут слышны металлические удары.
Проверка опорного подшипника:
1. Аудиальный контроль. Первым делом нужно прислушаться к звукам в районе передних опор, лучше с напарником. Один крутит руль, другой слушает.
2. Тактильный контроль. Положите ладонь на опорный подшипник (его часть видна через отверстие в чашке кузова) и повторите повороты руля в разные стороны. Затем покачайте машину с проверяемой стороны. Если ощущаются стуки — это признак необходимости ремонта.
3. Визуальный контроль. Иногда критический износ проявляется уменьшением дорожного просвета. Резиновая втулка проседает или рвётся, и шток амортизатора поднимается вверх на сантиметр-два. Чтобы уточнить состояние, снимите контрольные замеры вылета штока слева и справа. Разница в их положении покажет необходимость замены.
Чтобы заменить опорный подшипник, необходимо выполнить следующие шаги:
— снять амортизационную стойку в сборе с автомобиля. Конкретный алгоритм зависит от модели машины, но обычно стойка откручивается от кулака снизу и кузова сверху, после чего извлекается.
— сжать пружину с помощью специального инструмента — стяжки пружин. Это позволит снять давление с нижней половины опорного узла.
— открутить гайку штока амортизатора и снять узел с амортизатора.
Источник "AUTONEWS" (18+).