Краснодарский край лидирует в России по числу ДТП с участием пьяных водителей
16:31
На Кубани выдали 2 млрд рублей займов для роста местного производства
15:41
Горнолыжные трассы в "Красной Поляне" Сочи закрыли из-за обильного снегопада
14:16
В Краснодаре утвердили регламент для уличных музыкантов и артистов
13:58
Врач из Армавира стала лауреатом всероссийской премии "Счастье на ладошке"
12:55
Горнолыжный сезон стартовал на Кубани: открылись главные курорты
12:15
В Новороссийске состоялся кадетский бал
10:59
НДС, страховые взносы и МРОТ: разобрали главные изменения в законах 2026 года
10:10
В Краснодаре дважды за ночь обработали мосты и путепроводы для профилактики гололеда
09:36
27 декабря 1935 года в Краснодаре ввели в эксплуатацию завод "Главмаргарин"
06:00
"Аэрофлот" открыл продажу билетов на рейсы из Санкт-Петербурга в Геленджик
26 декабря, 20:52
Кубань лидирует в России по выпуску фермерской продукции
26 декабря, 19:10
Связь объединяет: станьте героем новогоднего эфира с "Ростелекомом" и "Кубань 24"
26 декабря, 18:45
Строительство обхода Адлера выливается уже в 100 млрд рублей
26 декабря, 18:40
Где в Краснодаре откроются ярмарки перед Новым годом
26 декабря, 18:09

Для чего на самом деле нужен маховик в машине: и как определить его неисправность

27 октября 2024, 17:00 Общество #Российская тема
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Маховик — это важная деталь в двигателе внутреннего сгорания. Он накапливает и передаёт момент инерции коленчатому валу, а также связывает двигатель с коробкой передач. Маховик является одним из старейших элементов двигателей. Его история начинается с первых паровых машин, хотя сцепления и коробки передач тогда ещё не было. Несмотря на то, что и одномассовый, и двухмассовый маховик выполняют схожие функции, их конструкции значительно отличаются. Одномассовый (и спортивный тоже) маховик представляет собой относительно простую деталь. Двухмассовый же маховик — это сложный узел.

Принцип работы заключается в накоплении энергии во время рабочего хода поршня и последующей передаче её валу кривошипно-шатунного механизма в течение трёх других тактов. Двухмассовая схема маховика полностью зависит от кривошипно-шатунного механизма. В определённых режимах работы он может отдавать накопленную энергию обратно коленвалу. Однако сам по себе маховик не способен производить каких-либо действий или генерировать энергию.

В зависимости от конструкции, некоторые неисправности могут быть общими для всех типов, а другие — специфическими только для двухмассовых маховиков. К общим неисправностям относятся трещины на рабочей поверхности маховика. Они возникают при неаккуратном обращении со сцеплением или его неисправности, когда оно постоянно проскальзывает.

Ещё одна общая неисправность — стачивание зубьев венца. Это происходит из-за некорректной работы или неправильной установки стартера. Двухмассовые маховики подвержены внутренним поломкам. К ним относятся лопнувшие пружины, заклинившие подвижные части из-за попадания перегоревшего материала, облом внутренних деталей, загрязнение подшипников.

Источник "AUTONEWS" (18+).

231852
25
76