Маховик — это важная деталь в двигателе внутреннего сгорания. Он накапливает и передаёт момент инерции коленчатому валу, а также связывает двигатель с коробкой передач. Маховик является одним из старейших элементов двигателей. Его история начинается с первых паровых машин, хотя сцепления и коробки передач тогда ещё не было. Несмотря на то, что и одномассовый, и двухмассовый маховик выполняют схожие функции, их конструкции значительно отличаются. Одномассовый (и спортивный тоже) маховик представляет собой относительно простую деталь. Двухмассовый же маховик — это сложный узел.
Принцип работы заключается в накоплении энергии во время рабочего хода поршня и последующей передаче её валу кривошипно-шатунного механизма в течение трёх других тактов. Двухмассовая схема маховика полностью зависит от кривошипно-шатунного механизма. В определённых режимах работы он может отдавать накопленную энергию обратно коленвалу. Однако сам по себе маховик не способен производить каких-либо действий или генерировать энергию.
В зависимости от конструкции, некоторые неисправности могут быть общими для всех типов, а другие — специфическими только для двухмассовых маховиков. К общим неисправностям относятся трещины на рабочей поверхности маховика. Они возникают при неаккуратном обращении со сцеплением или его неисправности, когда оно постоянно проскальзывает.
Ещё одна общая неисправность — стачивание зубьев венца. Это происходит из-за некорректной работы или неправильной установки стартера. Двухмассовые маховики подвержены внутренним поломкам. К ним относятся лопнувшие пружины, заклинившие подвижные части из-за попадания перегоревшего материала, облом внутренних деталей, загрязнение подшипников.
Источник "AUTONEWS" (18+).