Полярность аккумуляторной батареи — это схема расположения выводов на её корпусе.
Она определяется по внешнему виду и может быть двух видов:
1. Прямая полярность: выводы расположены так, что "плюс" находится слева, а "минус" — справа, если смотреть на батарею спереди.
2. Обратная полярность: "минус" расположен слева, а "плюс" — справа.
Грузовые аккумуляторы имеют свои особенности. На их корпусе выводы установлены не по широкой, а по узкой стороне. Но описанная выше логика обозначения полярности актуальна и для них.
Для грузовых батарей прямой полярностью называется та, при которой плюсовой вывод расположен снизу, минусовой — сверху. Соответственно, "обратный" аккумулятор — тот, где снизу будет "минус", а сверху "плюс". При этом корпус должен быть расположен определённым образом — чтобы контакты были слева.
Существует также универсальная полярность, при которой выводы располагаются по диагонали. Это позволяет сориентировать аккумулятор так, как будет удобнее в каждом конкретном случае. Такой тип полярности применяется в основном на специализированных АКБ.
Чтобы определить полярность аккумулятора, необходимо повернуть его выводами к себе (или расположить их с левой стороны, если это грузовой аккумулятор). Далее, согласно описанной выше логике, можно определить тип полярности. Расположение контактов может иметь и другие описания, помимо общепринятых обозначений "прямого" и "обратного". Батареи с прямой полярностью могут маркироваться как аккумуляторы с правой полярностью, R-полярностью или просто как "тип 1". Обратная полярность может быть также названа как левая, L-полярность или "тип 0". Грузовые батареи с прямой полярностью иногда маркируют как аккумуляторы с R-полярностью, а также "евростандартом" или "типом 4".
Для грузовых батарей с обратной полярностью используется маркировка L-полярности, "российский стандарт" или "тип 3". Чтобы лучше понять описанные схемы расположения выводов на аккумуляторах, можно обратиться к общей иллюстрации.
Источник "AUTONEWS" (18+).