Генератор — это устройство, вырабатывающее электроэнергию для всех электрических систем машины. В паре с аккумулятором они создают систему заряда, где оба элемента работают совместно. Если один из них выходит из строя или работает с пониженной эффективностью, нагрузка на второй компонент возрастает, что приводит к сбоям в работе и возможным поломкам.
Проверка генератора может быть выполнена даже новичком при наличии мультиметра. Эта процедура подходит для любой машины и заключается в измерении напряжения под нагрузкой. Вот что нужно сделать для диагностики:
1. Завести двигатель и включить несколько мощных потребителей энергии, таких как фары, обогрев стекол (переднего и заднего) и вентилятор печки.
2. Установить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выбрав предел до 20 В.
3. Открыть капот и подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. Как интерпретировать результаты измерений. Важно помнить, что стандартные показатели "от 14 В" при полной нагрузке недостижимы на многих автомобилях, особенно с большим сроком эксплуатации. Даже на полностью исправном авто напряжение может составлять менее 12,5 В на холостых оборотах. Это связано с износом компонентов электрической системы (генератора, соединений и контактов "массы") и не всегда говорит о неисправности.
Если диагностика показала необходимость замены генератора, процесс можно выполнить следующим образом:
1. Отключить аккумулятор (обязательно).2. Снять подкрылок (локер) со стороны расположения генератора.
3. Ослабить натяжение приводного ремня генератора.4. Отключить проводку от генератора.
5. Открутить генератор от кронштейна и аккуратно его извлечь.
Источник "AUTONEWS" (18+).