Многие страховщики подумали о возвращении обязательного техосмотра для 10-летних автомобилей. При этом, как было отмечено, не идёт речи о поголовном направлении всех водителей легковых автомобилей в сервисные центры. По мнению эксперта, это невозможно и не нужно. В частности, предлагается отправлять в сервисы автомобили старше десяти лет. Это связано с тем, что вероятность ухудшения технического состояния таких машин выше, а это влияет на безопасность дорожного движения и экологию. Поэтому важно уже сейчас найти способы мотивировать водителей старых автомобилей тщательно контролировать техническое состояние своих транспортных средств, чтобы снизить риски нанесения вреда окружающей среде и другим участникам дорожного движения.
Например, можно предоставить водителям автомобилей старше десяти лет возможность пройти техосмотр или ежегодное техобслуживание на СТО с проведением диагностики. Возраст или эксплуатационный пробег транспортного средства, после которого необходим дополнительный технический контроль, должен быть определён для России индивидуально.
Напомним, в декабре 2021 года президент отменил обязательный техосмотр и перевёл его на добровольную основу. Однако в некоторых случаях водители по-прежнему обязаны получать диагностическую карту. Пройти процедуру придётся:
В некоторых случаях получение диагностической карты остаётся обязательным:
— при постановке на учёт, смене владельца и отсутствии действующей диагностической карты автомобилей старше четырёх лет;
— при внесении изменений в конструкцию автомобиля (например, установка лебёдок, нештатной оптики, силовых бамперов или форсирование двигателя);
— для автомобилей такси, а также автобусов и грузовиков;
— если инспектор ГАИ обнаружит технические неисправности в автомобиле — после их устранения водителю также нужно будет пройти техосмотр.
Источник "AUTONEWS" (18+).