Депутаты Госдумы работают над изменениями в законе "О такси",чтобы перевести в легальное поле самозанятых таксистов. Закон хотят адаптировать к экономическим реалиям и вернуть перевозчиков под контроль государства. Специально для ИА KrasnodarMedia депутат Госдумы от Краснодарского края, 1-й зампредседатель Комитета ГД по контролю Дмитрий Гусев прокомментировал, что планируют парламентарии.
По словам Дмитрия Гусева, ключевой смысл рекомендаций в том, что такси в Москве и Санкт-Петербурге и в других регионах это полярные подходы. Во-первых, в В Москве и Питере около 90% таксистов ездят на арендованных машинах. Во-вторых, в двух центральных городах специально выделенные полосы и такси пользуется всеми льготами и преимуществами общественного транспорта. В-третьих, в столице выделяют субсидии и помощь такси, чтоб отрасль работала в том виде, в каком есть.
— Нужно учитывать социальный и экономические аспекты. нельзя сравнивать две столицы с другими регионами, даже таким крупным и развивающимсягородом как Краснодар. Здесь другой рынок. В столице Кубани 90% тех, кто таксует — это люди на своих машинах. В связи с этим регулирование должно быть разным. И именно такие предложения прозвучали на нашем заседании, это и есть в рекомендациях, — отметил депутат ГД.
Главное из рекомендаций, которые эксперты предлагают рассмотреть органам власти:
- Разделить регулирование для городов федерального значения, в первую очередь Москвы, и всех остальных регионов. В силу разной социально-экономической ситуации на рынке такси.
- Разделить регулирование для самозанятых водителей, которые работают на своих автомобилях и тех, кто арендует машины.
- Предусмотреть социальную составляющую. В первую очередь речь про использование детских кресел в рамках существующих тарифов без создания специального детского тарифа, который обходится дороже.
Отметим, что закон "О такси" по упорядочению рынка легковых перевозок вступил в силу в сентябре 2023 года. Тогда часть депутатов предвидели риски, потому что требования закона выполняют в основном водители таксопарков, но для большинства самозанятых они невыполнимы. Помимо этого, у водителей, работающих на собственном авто возникают вопросы об формировании пенсии, больничных и других соцзащит от государства.
— Самое главное— закон работает, но нужно его развивать. Должно быть разное регулирование между теми, кто работает в такси на своих автомобилях и теми, кто арендует машины, — резюмировал Гусев.