Кондиционер стал неотъемлемой частью комплектации современных автомобилей, однако многие водители часто допускают ошибки в его эксплуатации. Некоторые включают кондиционер только в жару, тогда как другие предпочитают держать его включенным круглый год.
Эксперты портала naavtotrasse.ru рекомендуют периодически включать кондиционер, особенно в дождливую погоду. Это помогает высушить воздух в салоне, снижая уровень влажности и предотвращая запотевание окон, что напрямую улучшает видимость и повышает безопасность за рулем.
В то же время стоит быть осторожным с режимом рециркуляции воздуха, который любят многие автомобилисты. В этом режиме воздух внутри салона циркулирует замкнуто, что может привести к запотеванию окон из-за разницы температур. Воздух перестает обновляться, и конденсат накапливается быстрее, что только усугубляет ситуацию. Так возникает вопрос: зачем использовать рециркуляцию, если это приводит к запотеванию стёкол?
На самом деле, режим рециркуляции создан для того, чтобы в определенных ситуациях блокировать поступление наружного воздуха. Например, это может быть полезно в пробках, когда рядом с автомобилем находится грузовик, выпускающий выхлопные газы. Рециркуляция также предотвращает попадание пыли с улицы, что особенно важно для сохранения чистоты салонного фильтра. Если фильтр засоряется, поток воздуха уменьшается, и вентиляция работает менее эффективно, что может привести к появлению неприятных запахов.
Однако важно понимать, что рециркуляция не предназначена для постоянного использования. Она особенно эффективна в сухую погоду, когда запотевание окон маловероятно. А вот в дождливую погоду или при резких перепадах температур этот режим лучше не включать, так как это может быстро привести к запотеванию стёкол и ухудшению видимости.
Источник "NJCAR" (18+).