После запуска двигателя многие водители замечают появление металлического звона или цокающего звука.
Чаще всего подобный эффект проявляется сразу после запуска двигателя и продолжается до его полного прогрева. В зависимости от ситуации звук может либо исчезнуть, либо стать тише, либо даже усилиться по мере работы мотора. Чтобы понять причину этих неприятных звуков, нужно учитывать несколько факторов.
Если звук пропадает спустя некоторое время после запуска, это может быть связано с детонационными стуками. Они возникают, когда топливо в цилиндрах воспламеняется с задержкой, что вызывает вибрации. Такие стуки часто появляются при использовании некачественного топлива или бензина с октановым числом ниже рекомендованного производителем.
Еще одной причиной металлического звона на холодном моторе могут быть гидрокомпенсаторы. В таких случаях звуки, как правило, затихают по мере прогрева двигателя. Это связано с тем, что масло начинает циркулировать по системе, устраняя зазоры. Нехватка масла или длительная задержка его замены также могут вызывать такие звуки.
Кроме того, стук может свидетельствовать о нарушении тепловых зазоров в клапанах. В этом случае рекомендуется обратиться в сервис для регулировки. Однако если звук становится сильнее по мере прогрева двигателя, это может указывать на более серьезные проблемы, такие как износ поршней или поршневых колец. Такие неисправности требуют немедленного внимания, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным поломкам двигателя, вплоть до необходимости капитального ремонта.
Источник "NJCAR" (18+).