Современные автомобили оснащены высокоэффективными салонными фильтрами, которые защищают внутреннее пространство от неприятных запахов, пыли, песка и даже вредных микроорганизмов.
Первым и наиболее очевидным признаком проблем с фильтром является появление неприятного запаха в салоне. Если вовремя не заменить фильтр, в нем может начать развиваться плесень, что ухудшит качество воздуха и может негативно сказаться на здоровье пассажиров и водителя.
Еще один сигнал — проникновение пыли и грязи в салон при включении системы вентиляции. Это указывает на то, что фильтр полностью забит и не справляется со своей задачей. В результате система вентиляции работает неэффективно, а поток воздуха ослабевает.
Третий тревожный признак — усиленный шум работы вентилятора печки. При засоренном фильтре нагрузка на вентилятор увеличивается, что может привести к его быстрому износу и поломке.
Запотевшие стекла — еще одно свидетельство того, что фильтр нуждается в замене. Это происходит, когда загрязненный фильтр мешает нормальной циркуляции воздуха, что сказывается на работе кондиционера и всей системы вентиляции.
И, наконец, если при включении обдува на максимум воздух почти не выходит из дефлекторов, это явный сигнал о том, что фильтр полностью засорен и требует немедленной замены.
Производители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 15 000–20 000 километров. Однако, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, где воздух загрязнен, замена фильтра может потребоваться гораздо чаще.
Источник "NJCAR" (18+).