Метро в Краснодаре можно прокладывать, когда появятся потребители — построят новый северо-восточный район. Кубанскую столицу от дорожных заторов спасут новые мосты через реку Кубань и новые трамвайные линии. Так считает член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, заслуженный архитектор России, бывший главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на РБК ТВ Юг (18+).
— Мечтать о метро можно, построить его нельзя, по крайней мере, в обозримом будущем. И самый главный вопрос: зачем? Чего мы хотим добиться? — говорит Юрий Рысин.
Архитектор считает, что метро должно решать вопрос транспортной доступности, но "Новый Краснодар" на территории 1,5 тыс. га еще не построен. Когда там поселится достаточное количество людей, чтобы пользоваться метро, вот тогда стоит обсуждать прокладку тоннеля и запускать по нему электрички или легкий трамвай.
По словам эксперта, для избавления города от пробок необходимо строительство минимум двух мостов через реку Кубань: в районе станицы Елизаветинской и в районе ул. Вишняковой.
Улучшить транспортную доступность ряда районов Краснодара, по мнению архитектора, поможет развитие трамвайной сети. Как общественный транспорт, трамвай экологичен и экономичен.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, строительство первого этапа трассы скоростного подземного трамвая в севро-восточную часть Краснодара займет около шести лет, а длина линии составит 25,6 км. Об этом рассказала начальник отдела по развитию ГЧП и реализации концессионных соглашений Минэкономики Кубани Елена Тимошенко. Предполагается, что подземный трамвай будет курсировать между железнодорожным вокзалом Краснодар-1 и терминалом аэропорта "Пашковский".
Реализация проекта по строительству нового района в северо-восточной части Краснодара может занять до 20 лет. В концепцию территории включены не только жилые объекты. Многоквартирные дома составляют только 35% проекта. Новый район планируется обеспечить мощной инфраструктурой. Жилой сектор рассчитан на 220 тысяч жителей. В новом районе предусмотрены улицы, бульвары, проработаны схемы движения общественного транспорта. По центральной оси в проекте заложено метро.