Киберпреступность в Краснодаре продолжает расти угрожающими темпами. Начальник пресс-службы МВД Краснодара Артем Коноваленко рассказал в гостях у редакции ИА KrasnodarMedia о том, сколько и кто попадается в сети телефонных аферистов.
С начала этого года в отдел полиции поступили 2854 заявлений об IT-мошенничестве, что на 132 случая больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Полиция Краснодара отмечает, что за последние три года количество дистанционных преступлений (куда входит, как IT-мошенничество, так и кража с банковских карт — прим. ред.) возросло. В 2023 году правоохранители зарегистрировали более пяти тысяч случаев дистанционного мошенничества, из которых 4285 — это кражи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (IT-мошенничество). В 2022 году зарегистрировали 3712 таких случаев.
В этом году в Краснодаре завели около 200 уголовных дел по фактам мошенничества с ущербом более одного млн рублей. Однако полиция призывает обращаться к правоохранителям даже если ущерб значительно меньше.
Кто же становится жертвами телефонных мошенников? Как показывает статистика, сегодня на уловки аферистов попадают люди от 30 до 60 лет.
— Страдают от мошенников не только обычные люди, но и медики, работники банков, полиции и даже судьи. Также был случай с коллегой-журналистом, которая вроде бы "в теме", но и той преступники смогли "затуманить" разум, позвонив ей и представившись ее начальством. В ходе разговора она перевела на неизвестные счета крупную сумму денег, — сказал руководитель пресс-службы полиции крайцентра Артем Коноваленко.
Правоохранители отмечают, что каждые два часа в отдел поступает новое заявление о кибермошенничестве.
— Не так давно мы проводили брифинг на тему киберпреступников. И как раз в этот момент, в отдел пришла женщина с заявлением о краже денег по телефону. И хоть она психотерапевт, по ее словам, она сама не поняла, как отдала крупную сумму денег мошенникам, — отметил Артем Коноваленко.
Найти виновников киберпреступлений сложно, большинство из них территориально находятся в недружественных соседних странах. Ежегодно полиции удается найти небольшой процент из тысяч участников и соучастников таких махинаций, в большинстве случаев, это посредники, курьеры. Но даже это позволяет пресечь неправомерную деятельность группы.
Сейчас на Кубани 35% от всех преступлений — это IT-мошенничество, что означает, что каждый третий житель региона стал жертвой телефонного преступления.
Получили звонок от банка или правоохранителя? Что делать? В первую очередь нельзя реагировать на уговоры и спешить делиться информацией.
Важно помнить, что никто из настоящих представителей силовых ведомств или банков не будет вести долгие телефонные разговоры о финансах, принуждать к переводам денег или спрашивать ваши коды и данные карты.
В такой ситуации самое главное — не поддаваться панике и сразу положить трубку. Это самый верный способ обезопасить себя от телефонных мошенников и сохранить свои деньги.
Ей позвонили из пенсионного фонда и ФСБ