В последнее время стало больше случаев мошенничества в сфере ЖКХ, направленных на пожилых людей. Преступники придумывают всё более сложные схемы обмана, используя доверие и уязвимость пенсионеров. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылой на "Газета" (18+).
Одна из таких схем связана с предложением фиктивных льгот на оплату коммунальных услуг, рассказал общественный деятель и эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь. По его словам, схема работает так: мошенники звонят пенсионеру и говорят о возможности получить большую скидку на коммунальные услуги. Они могут упоминать о возврате якобы переплаченных сумм за предыдущие периоды. Чтобы оформить "льготу", они просят предоставить персональные данные, включая информацию из паспорта и банковские реквизиты.
"Далее злоумышленники могут попросить пройти по ссылке, отправленной на электронную почту или в мессенджер, якобы для подтверждения льготы. На самом деле, эта ссылка может вести на фишинговый сайт, где пенсионера просят ввести логин и пароль от личного кабинета на портале "Госуслуги" (14+) , — добавил Бондарь.
Злоумышленники, получив доступ к личным кабинетам и банковским счетам, могут не только украсть деньги, но и оформить кредиты на имя жертвы. Иногда они выдают себя за сотрудников Центрального банка или правоохранительных органов и, применяя методы социальной инженерии, убеждают пожилого человека перевести все накопления на "безопасный счёт" или даже переоформить недвижимость. Если вы или ваши близкие стали жертвами мошенников, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы и заблокируйте все банковские карты и счета.
"Важно помнить, что настоящие сотрудники коммунальных служб никогда не запрашивают личные данные по телефону и не предлагают оформить льготы таким образом. Все законные льготы и субсидии оформляются через официальные каналы: многофункциональные центры, органы социальной защиты или портал Госуслуг", — сказал эксперт.