В России набирает популярность новый вид СИМ (средств индивидуальной мобильности) — чемокаты. Они выглядят как чемоданы на колесах, развивают скорость до 10 км/ч, весят 10–18 кг. Запас хода — около 20 км. Алюминиевая ручка, если ее разложить, превращается в руль.
"Основные компоненты, из которых состоит чемокат, стандартные "самокатные", но довольно высокой ценовой категории, поскольку нужна сравнительно высокая мощность при сверхкомпактном размере", — объяснил мастер по ремонту электросамокатов Алексей Ильин.
Минимальная цена — 80 000 рублей, но большинство моделей — а их не так много — стоят более 100 000 рублей. Страна-изготовитель — Китай. Там чемокаты популярны не первый год.
Сначала на них ездили на вокзалах и в авиахабах во время пересадок, а затем появились "чемоданные хулиганы". Они вставляют в чемокаты более мощные батареи и ездят не только по тротуарам, но и вклиниваются в поток автомобилей на дорогах.
В России уже не везде можно ездить на привычных электросамокатах, поскольку их водители нередко сбивают людей и становятся причиной ДТП. Так, СИМ под запретом в некоторых столичных парках и питерских районах. Однако транспорту в виде чемодана затеряться в толпе гораздо легче.
"Я бы еще подумал о том, что чемокат — это большая батарея, а она взрыво— и пожароопасна. Насколько безопасно провозить такие вещи в штатном багаже — покажет практика, но, скажем прямо, это в какой-то степени больший риск, чем обычный чемодан", — приводит слова мастера "Московский комсомолец".