Кубанский парламент рекомендовал рассмотреть возможность увеличения зарплат сотрудников МФЦ. Сегодня в ходе очередного пленарного заседания депутаты ЗСК утвердили постановление о реализации на территории края законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Заксобрания Краснодарского края.
В документе отражены результаты мониторинга ЗСК исполнения названного законодательства.
По результатам проведенного анализа было отмечено, что в целях повышения удобства при взаимодействии заявителей с органами госвласти и органами местного самоуправления в крае эффективно ведется работа по развитию многофункциональных центров предоставления гос— и муниципальных услуг (МФЦ).
Сейчас сеть МФЦ в крае представлена 62 крупными офисами и 286 территориально обособленными структурными подразделениями (ТОСП). Во всех офисах и ТОСП предоставляются 66 госуслуг федерального уровня, 159 госуслуг регионального уровня и более 10,5 тыс. муниципальных услуг.
Также в крае реализован принцип экстерриториальности, который предусматривает возможность обращения заявителя для получения гос-, и муниципальных услуг в любом МФЦ в пределах территории региона независимо от его места жительства или места пребывания. В 2022 году в МФЦ поступило более 17,4 тыс. таких заявлений, в 2023 году — 11,5 тыс, в первом квартале 2024 года — почти 3,3 тыс.
Проведенный парламентский анализ также показал недостаточный рост средней зарплаты специалистов МФЦ — с 2018 по 2023 год всего на уровне 25%, что ведет к отсутствию заинтересованности в трудоустройстве и увольнению сотрудников. Данная тенденция вызвала особую обеспокоенность парламентариев.
В резолютивной части постановления отраслевому департаменту дана рекомендация во взаимодействии с региональным минфином при подготовке законопроекта о краевом бюджете на новую трехлетку рассмотреть возможность повышения средней зарплаты специалистов МФЦ в 2025 году.
Представленную информацию прокомментировал председатель ЗСК.
"Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг уже стали таким привычным явлением нашей жизни, что сложно представить, как мы раньше обходились без них. Их работа позволяет гражданам экономить много времени и сил при решении каких-либо вопросов. Поэтому органы власти делают все возможное для совершенствования их деятельности. Но есть еще ряд моментов в части совершенствования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, которые должны находиться под самым пристальным контролем и оперативно решаться, чтобы возможности МФЦ и далее в полной мере соответствовали растущим запросам населения Кубани. Это вопросы их финансирования, материально-технического обеспечения и кадрового потенциала", — отметил Юрий Бурлачко.
Заострил внимание руководитель парламента также на том, чтобы многофункциональные центры максимально оперативно подстраивались под современные запросы населения.