Запреты и цензура в музыке во времена Сталинской эпохи и позднее, в 1970-е годы, имели значительное влияние на музыкальную сцену в СССР. В период правления Сталина, с 1930-х по 1950-е годы, в стране царила строгая цензура, и многие авторы и композиторы оказывались под пристальным вниманием властей. Творческие люди часто подвергались обвинениям в антинародной пропаганде и формализме, что приводило к запретам на их работы.
В послевоенные годы западная музыка, особенно такие жанры как джаз и рок-н-ролл, стали рассматриваться как нежелательные и были включены в список запрещенных. Исполнители из-за рубежа, такие как Элвис Пресли и The Beatles, оказывались под строгим наблюдением цензоров. Однако, это не помешало советской молодежи наслаждаться запретными песнями на тайных вечеринках в квартирах и подпольных клубах.
Хотя музыка The Beatles в то время не была запрещена, она также не приветствовалась. В советской прессе акцентировали внимание на негативных сторонах их музыкального творчества и внешнем облике, особенно на длинных волосах у музыкантов.
В ответ на запретную западную музыку, в СССР появились местные коллективы, такие как "Поющие гитары", "Самоцветы", "Голубые гитары" и другие. Они стали своего рода альтернативой западным исполнителям, предлагая музыку советского содержания и стиля. Эти группы пользовались огромной популярностью в СССР, гастролируя по стране и собирая полные залы.
Таким образом, несмотря на запреты и цензуру, советская молодежь находила способы слушать и танцевать под запрещенную музыку, а местные исполнители успешно занимали свои места на музыкальной сцене, предлагая альтернативу западной музыке.