Культурные различия зачастую становятся препятствием на пути международного признания российского кинематографа, особенно когда речь заходит о некоторых комедиях. Так произошло с фильмом "Ирония судьбы" (12+) и "Бриллиантовая рука" (18+), которые вызывают смешанные чувства у зарубежной аудитории. В то же время, глубокие сюжеты отечественных драм способны проникнуть сквозь культурный барьер, оставляя незабываемые впечатления у иностранных зрителей, пишет "Киноафиша" (18+).
Примером такого произведения стал фильм "Иди и смотри" (16+) Элема Климова, который исследует трагедию Хатыни и поражает своей эмоциональной насыщенностью и актерским мастерством.
"Я тогда задумался: а ведь про Хатынь в мире не знают!" — говорил кинорежиссер, объясняя свое решение снять этот фильм.
Этот шедевр Климова, основанный на "Хатынской повести" (16+) Алеся Адамовича, смог оставить глубокий след в сердцах мировой аудитории, демонстрируя жестокость нацистских преступлений в Белоруссии в 1943 году. "Иди и смотри" не просто кино; это исторический документ, представленный через глаза молодого белорусского мальчика, исполненного Алексеем Кравченко. Мощь фильма настолько велика, что многие россияне не могут досмотреть его до конца из-за ошеломляющей трагичности и интенсивности переживаний.
Премьера киноленты, состоящей из двух серий и снятой совместно киностудиями "Мосфильм" и "Беларусьфильм", принесла ей мировую славу и победу на Венецианском кинофестивале (16+). Отмеченный высокими оценками на киноплатформах, фильм "Иди и смотри" продолжает волновать умы зрителей, подтверждая безграничную силу искусства кинематографа в преодолении временных и культурных границ.