Самые распространенные методы, которые используют телефонные мошенники, чтобы заставить своих жертв открыть доступ к персональным данным или денежным накоплениям, назвали в пресс-службе прокуратуры Краснодарского края. Представители ведомства отметили, что среди пострадавших от злоумышленников в регионе есть школьные учителя и преподаватели вузов, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Чаще всего телефонные мошенники:
— Присылают вредоносные ссылки, звонят, представляясь сотрудниками банка, и просят озвучить код из СМС.
— Связываются с помощью мессенджеров — "Телеграм" (18+), Viber (18+) и других
— Шантажируют, психологически давят на жертву, выдавая себя за руководство. Например, используют технологии подмены номеров и подделки голосов, а чтобы вызвать больше доверия, упоминают в беседе личную информацию о жертве.
Чтобы не попасть на удочку злоумышленников в прокуратуре рекомендуют:
- Не открывать подозрительные ссылки и не переходить по ним.
- Положить трубку, если есть сомнения в личности звонящего.
- Проверить контакт, с которого производился звонок или пришло сообщение, на соответствие актуальному номеру.
- Уточнить у того, кто звонил — действительно ли он связывался по телефону.
- Посоветоваться с родными, близкими, коллегами.

Мошенники длительно держат пострадавших "на крючке"