В Краснодаре на днях объявили о возможном открытии аэропорта после почти двухлетнего ожидания. С момента объявления Росавиацией о закрытии этого и 11 других аэропортов России 24 февраля 2022 года, ситуация с воздушной гаванью Краснодара оставалась неопределённой, с множеством переносов сроков возобновления работы.
Жители города, да и многие россияне, ждут открытия "воздушных ворот" почти два года. За это время об аэрогавани было много разной информации.
О закрытии аэропорта в Краснодаре и 11 других городах России Росавиация объявила 24 февраля 2022 года. Изначально объявлялось, что ограничение будет действовать до 2 марта. Однако после этого его неоднократно продляли. Сначала на неделю, потом еще на одну и так далее. Вскоре стало ясно, что в ближайшее время аэропорт не начнет работу.
Популярные авиакомпании прекратили продажу и бронирование билетов в Краснодар, а 40% сотрудников аэрогавани кубанской столицы из-за временного ограничения на перелеты отправили на вынужденный отдых. Стоит отметить, что зарплату персоналу сохранили в размере 2/3 от оклада.
Добавим, что за почти два года аэропорты Юга России регулярно получают субсидии из федерального бюджета на частичную компенсацию операционных расходов и другие цели.
Кроме этого неоднократно сообщалось, что все закрытые аэропорты находятся в высокой степени готовности и могут возобновить работу в любое время. Однако эксперты Европейской организации по безопасности воздушной навигации (EUROCONTROL) утверждали противоположное. Они опубликовали прогноз на будущие шесть лет, согласно которому закрытые российские аэропорты страны смогут начать работу не раньше конца 2029 года.
— Ограничения в воздушном пространстве Украины, России, Беларуси и Молдовы сохранятся до конца 2029 года", — говорилось в отчете Евроконтроля.
Прогноз европейских специалистов — не позитивный
Между тем, еще в мае прошлого года стало известно о строительстве нового аэровокзального комплекса в Краснодаре. Предполагалось, что он позволит принимать свыше 7,5 млн пассажиров в год. Возведение нового аэроузла планировали разбить на 11 этапов, а сами строительные работы были запланированы на 2023-2025 годы в условиях действующего аэропорта.
Проект строительства получил добро госэкспертизы
Проект предусматривал строительство пассажирского перрона на 28 мест, пункта сбора противообледенительной жидкости и изолированного места стоянки воздушных судов с санитарно-карантинным пунктом.
В сентябре этого года руководитель по взаимодействию с госорганами компании "Аэродинамика" Сергей Черномаз объявил о том, что в октябре начнут строительные работы.
— Мы, как инвесторы, приступили к строительству нулевого цикла — выполнены все подготовительные работы. Сейчас заливаем бетонное основание. Также идут работы по гидроизоляции для того, чтобы с октября приступить к активной заливке свай и возведению самого аэровокзала,— рассказывал два месяца назад Сергей Черномаз.
Он также добавил, что завершить строительство планируют за два года. Общая площадь комплекса составит более 80 тысяч кв. метров. Аэровокзал будет максимально близко расположен к посадочной полосе, что позволит сократить лишние "перепробеги" и время ожидания на подъезде к перрону.
Между тем, за это время в СМИ неоднократно появлялась информация о возможном открытии краснодарского аэропорта: в январе, июне и ноябре этого года.
13 декабря вновь распространилась информация о том, что воздушная гавань может возобновить свою работу после тестового рейса из Минеральных Вод. Полет произошел 15 декабря — это было первое официальное приземление самолета в столице Кубани за последние полтора года.
На этом фоне от жителей Краснодарского края последовала волна вопросов к властям. Ситуацию даже прокомментировал президент России Владимир Путин во время прямой линии (16+).
— Что касается открытия аэропорта в Краснодаре — то здесь главным критерием является безопасность пассажиров. Абсолютный критерий, я бы сказал — это касается и аэропорта Краснодара. Хотя он и далеко от зоны боевых действий, но дана задача монитрить ситуацию. Когда мне доложат — будем действовать. Смотреть будет по ситуации, — сказал Владимир Путин.
Уже в минувшие выходные стало известно, что рабочая группа по вопросам обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов в аэропорт Краснодара признала возможным открытие воздушной гавани. Этот факт следует из письма Национального центра управления обороной РФ Минобороны, который изучили "Известия" (18+). Однако, для возвращения к прежнему режиму использования воздушного пространства необходимо согласование Минтранса, ФСБ и МВД и других ведомств.
В преддверии возможного открытия аэропорта некоторые авиакомпании выразили готовность возобновить полеты в Краснодар, среди них "Аэрофлот", "Россия" и "Nordwind".
В Авиакомпании "Аэрофлот" рассказали о готовности на первом этапе осуществлять до четырех рейсов ежедневно на маршруте Москва-Краснодар. Как отметил авиаперевозчик, такие планы будут реализованы при условии положительного решения о возобновлении деятельности воздушной гавани.
Авиакомпания "Россия" объявила о готовности возобновить полеты в Краснодар после возможного открытия местного аэропорта. Представители авиакомпании подчеркнули, что в случае снятия текущих ограничений и открытия аэропорта, "Россия" намерена начать выполнение рейсов.
Также представитель компании Nordwind заявил, что рейс из Казани в аэрогавани кубанской столицы имеет подтвержденные слоты — временные интервалы для совершения взлета или посадки воздушного судна.
— Ничто не мешает нам открыть этот рейс, получив информацию, что аэропорт готов обслуживать рейсы и пассажиры, — заместитель гендиректора — коммерческий директор авиакомпании Nordwind Антон Маттис РБК Татарстан (18+).