Союз потребителей России предлагает ужесточить ответственность самозанятых граждан за обман потребителей. Поводом для такого обращения стали многочисленные жалобы на услуги мастеров по ремонту.
Глава Союза потребителей РФ Петр Шелищ рассказал, что в последнее время резко увеличилось количество жалоб на некачественный ремонт бытовой техники, компьютеров и гаджетов. Граждане также жалуются на завышение услуг или замену качественных деталей на бывшие в употреблении, отметил он. При этом найти виновных сложно, так как заявки на ремонт принимают в call-центрах, а потом передают мастерам, и никакой ответственности никто не несет, рассказал эксперт.
В Роспотребнадзоре признали проблему. В ведомстве отметили, что услуги от самозанятых граждан не регулируются законом, поэтому их нельзя привлечь к суду за нарушение прав потребителей. Поэтому в Союзе потребителей настаивают на том, чтобы распространить действие закона и на самозанятых, пишет iz.ru (18+).
Ранее Российский союз промышленников и предпринимателей предложил повысить максимальный уровень дохода для самозанятых. Сейчас он составляет 2,4 миллиона в год. По словам представителей объединения, текущий порог не учитывает уровень инфляции и спрос на услуги самозанятых со стороны бизнеса, напоминает журнал "Профиль" (16+).
Россиянам напомнили, что самозанятым недоступны некоторые льготы