Мошенники под видом главы Крымского района просят деньги у кубанцев
13:52
Кишечную палочку и сальмонеллы нашли в пельменях российских супермаркетов
13:40
Более 300 заявок на выплаты подали пострадавшие от атаки БПЛА в Тихорецке
13:30
Пенсионеры получат по 16.640 рубелей на карту с 27 сентября – списки по датам рождения
13:00
Какое наказание грозит водителю, лишившему ног женщину в ДТП в Краснодаре
12:52
О тайных рисках открыток в WhatsApp предупредили жителей Кубани
12:48
Кубань вошла в ТОП-5 регионов по продажам новых автомобилей
12:28
В Краснодаре вынесли приговор экс-футболисту сборной России за сбыт наркотиков
12:14
Разложила лист герани под холодильник: теперь бед не знаю - домашние задышали свободно
12:00
Житель Горячего Ключа нанес ножевые ранения пятерым туристам
11:46
В Краснодаре сотрудникам МУП "КТТУ" повысят заработную плату в октябре
11:00
Женщина напала на ребенка на детской площадке в Новороссийске
10:49
Уже точно: пенсионеров, у которых есть стаж с 1990 по 2002 год, ждет бонус – с 26 сентября
10:40
В Новороссийске и Сочи готовятся к удару циклона
10:37
В 90-е этой постыдной песни боялись даже взрослые: сейчас дети слушают на повторе
10:30
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 10:35
Сербы и молот: как Краснодар связан с Восточным Сараево 21 сентября, 12:02
"Предъявите паспорт": что ждет мигрантов на Кубани 18 сентября, 18:00
Назван срок окупаемости комнаты при сдаче в аренду в Краснодаре и Сочи 13 сентября, 14:50
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 10:10
Парк Галицкого в Краснодаре вошел в ТОП-10 парков с осенней атмосферой 10 сентября, 09:36
"Нас бьют, мы летаем": как прошла политнеделя на Кубани 9 сентября, 18:00
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 10:20
Забитые людьми пляжи Анапы сняли на ВИДЕО 7 сентября, 17:50
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 03:30
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 13:45
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 13:45
В Краснодаре кондуктор пригрозил высадить пассажирку на инвалидной коляске 1 сентября, 17:10
Во весь голос: жители Кубани смогут избрать достойного кандидата 30 августа, 18:00
С начала года кубанский бизнесмен Сергей Галицкий на $703 млн увеличил свой капитал 30 августа, 10:28

Ученый-геолог оценил проект строительства подземного метро в Краснодаре

О прокладке "подземки" заговорили после презентации планов развития северо-восточной части города
Ученый-геолог оценил проект строительства подземного метро в Краснодаре Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Ученый-геолог оценил проект строительства подземного метро в Краснодаре
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Доцент кафедры геофизических методов поисков и разведки КубГУ Николай Рудомаха оценил проект строительства "легкого" подземного метро в Краснодаре. По мнению ученого, реализовать его будет непросто из-за особенностей грунта в кубанской столице.

— У нас достаточно плотно застроенный город. Во-вторых, очень много многоэтажек со свайным фундаментом. Если мы говорим, что свая у нас 15 метров, то фактически нагрузки, которые передаются от дома посредством свайного фундамента, это еще ниже сваи на 5–10 метров, — цитирует Николая Рудомаху "Кубань Информ" (18+).

По мнению ученого-геолога, линия метро должна будет пролегать на глубине, превышающей 30 метров. Но при прокладке тоннеля строители столкнутся с еще одной проблемой — насыщенным водой песчаным грунтом..

— У нас очень много песков, в этих песках огромное количество воды. Что с этим делать? В скальных грунтах, например, мы просто разрушаем породу, формируем, крепим свод, встретили воду — делаем откачки, зацементировали, закрыли воду и идем дальше. А что делать в этих песках? Здесь особенность строительства в том, что сначала грунты нужно укреплять, затем делать проходку и делать еще достаточно мощное укрепление самого тоннеля — очень мощное! — для исключения нежелательных осадков и, как следствие, нарушения зданий и сооружений на данной поверхности, — подчеркнул специалист.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, бывший главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин заявил, что  строительство метро в Краснодаре — удовольствие не из дешевых, и Кубань за свой счет с таким масштабным проектом может не справиться.

По его словам, 15 лет назад стоимость строительства километр пути метро оценивалась в 1 млрд рублей.

Напомним, в ноябре в Краснодаре презентовали проект нового метро во врем обсуждение планов развития северо-восточной части краевой столицы, где планируется создать новый "город в городе". Проект включает территории поселков Пригородный, Лорис, Знаменский и Новознаменский. Планируемый маршрут свяжет "Новый Краснодар" с центром через улицы 40 лет Победы и Красную.

4059794.jpgПочему строительство "легкого" метро в Краснодаре выгодно, рассказали в ВШУ

Проект метро получил обоснование экономической эффективности