Доцент кафедры геофизических методов поисков и разведки КубГУ Николай Рудомаха оценил проект строительства "легкого" подземного метро в Краснодаре. По мнению ученого, реализовать его будет непросто из-за особенностей грунта в кубанской столице.
— У нас достаточно плотно застроенный город. Во-вторых, очень много многоэтажек со свайным фундаментом. Если мы говорим, что свая у нас 15 метров, то фактически нагрузки, которые передаются от дома посредством свайного фундамента, это еще ниже сваи на 5–10 метров, — цитирует Николая Рудомаху "Кубань Информ" (18+).
По мнению ученого-геолога, линия метро должна будет пролегать на глубине, превышающей 30 метров. Но при прокладке тоннеля строители столкнутся с еще одной проблемой — насыщенным водой песчаным грунтом..
— У нас очень много песков, в этих песках огромное количество воды. Что с этим делать? В скальных грунтах, например, мы просто разрушаем породу, формируем, крепим свод, встретили воду — делаем откачки, зацементировали, закрыли воду и идем дальше. А что делать в этих песках? Здесь особенность строительства в том, что сначала грунты нужно укреплять, затем делать проходку и делать еще достаточно мощное укрепление самого тоннеля — очень мощное! — для исключения нежелательных осадков и, как следствие, нарушения зданий и сооружений на данной поверхности, — подчеркнул специалист.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, бывший главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин заявил, что строительство метро в Краснодаре — удовольствие не из дешевых, и Кубань за свой счет с таким масштабным проектом может не справиться.
По его словам, 15 лет назад стоимость строительства километр пути метро оценивалась в 1 млрд рублей.
Напомним, в ноябре в Краснодаре презентовали проект нового метро во врем обсуждение планов развития северо-восточной части краевой столицы, где планируется создать новый "город в городе". Проект включает территории поселков Пригородный, Лорис, Знаменский и Новознаменский. Планируемый маршрут свяжет "Новый Краснодар" с центром через улицы 40 лет Победы и Красную.
Проект метро получил обоснование экономической эффективности