Глава Общественной организации "Транспортная инициатива" Марина Репещук поделилась с корр. KrasnodarMedia, почему люди в Краснодаре вынуждены подолгу ждать общественный транспорт, особенно в часы пик. По ее мнению, задержки на маршрутах могут возникать из-за нехватки водителей у перевозчиков. Аналогичной точки зрения придерживаются в городской администрации.
Ситуацию с нехваткой кадров также прокомментировали в департаменте городского транспорта и дорожного хозяйства города. Сотрудники ведомства уверяют — по мере решения кадрового вопроса, варианты увеличения маршрутов по этим конечным пунктам и сокращения интервалов движения на троллейбусном маршруте №4 обязательно рассмотрят.
Недавно пассажиры троллейбуса №4 обратились в ИА KrasnodarMedia с вопросом: “почему нельзя пустить еще один маршрут от Немецкой Деревни до ЖД/вокзала Краснодар-1?”. На него корреспонденту информагентства ответила глава Общественной организации "Транспортная инициатива" Марина Репещук.
По ее словам, проблема с общественным транспортом в Краснодаре — одна из самых острых тем для города и дело не в нехватке транспорта, а в остром дефиците водителей.
Эксперт также рассказала корреспонденту информагентства о том, вопрос дефицита водителей в Краснодаре обсуждался еще два года назад.
— Давайте представим себе, что новый маршрут появляется на бумаге, а что дальше? Возить людей будет по-прежнему некому, — утверждает Марина Репещук.
В тоже время, с ее слов, в Краснодаре есть перевозчики, у которых простаивает транспорт по причине отсутствия водителей, готовых его обслуживать.
Она утверждает, что в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении (КТТУ) на данный момент самый большой дефицит водителей. Условно, из 10 водителей на рейс выходят только шесть. Можно предположить, что из-за проблем с нехваткой кадров вытекает и ответ на следующий вопрос: почему водители хамят и выходят на рейс по желанию? Общественница утверждает, что некоторые перевозчики закрывают глаза на поведение водителей, так как опасаются потерять кадры, которые и так сейчас в дефиците.
Проблему с нехваткой кадров в КТТУ также подтвердили в департаменте городского транспорта и дорожного хозяйства города. Там пояснили, что на сегодняшний день дефицит водителей составляет 48%, а нехватка кондукторов — 51%. Власти утверждают, что по мере решения кадрового вопроса будет возможность рассмотреть варианты увеличения транспортной работы и сокращения интервалов движения.
Вероятно, ситуацию с общественным транспортом помогут исправить новые троллейбусы. Как заявили на сельскохозяйственной выставке "ЮГАГРО 2023" (18+), власти Краснодарского края приняли решение о крупной закупке новых троллейбусов, выделив на эти цели 2 млрд рублей из краевого бюджета. Средства направят на приобретение 60 современных троллейбусов от белорусского производителя "Белкоммунмаш".
Ранее информагентство сообщало о том, что проблемы с общественным транспортом охватывают весь город. Помимо экстремальных поездок на автобусе, на пассажирах также сказывается и острая нехватка водителей. Корр. KrasnodarMedia запечатлел на видео как пассажиров буквально утрамбовывают в трамвай.
Редакция ИА KrasnodarMedia по-прежнему следит за ситуацией в общественном транспорте Краснодара. Любой житель столицы Кубани может написать в наш телеграм-канал (18+), где может рассказать о своей проблеме с автобусами, троллейбусами или трамваями — ссылка тут.