Изменения в правилах уплаты утильсбора могут серьезно повлиять на решение россиян приобретать автомобили из-за границы. С августа текущего года ставки утильсбора для импортных авто резко увеличились. Тем не менее, если такое авто будет продано в течение года после регистрации, владелец может столкнуться с необходимостью доплатить значительную сумму. Эти и другие нововведения могут сделать покупку зарубежного автомобиля менее привлекательной для российских граждан.
Ключевые моменты:
С августа текущего года правительство внесло коррективы в уплату утильсбора для импортных авто. В частности, за автомобиль с объемом двигателя между 2 и 3 литрами покупателям придется выплатить 844 тысяч рублей, с объемом от 3 до 3,5 литра — 970 тысяч рублей, и свыше 3,5 литра — целых 1,25 млн. рублей.
Если же гражданин РФ самостоятельно ввозит автомобиль на территорию Таможенного союза, уплата утильсбора снижается до минимальных 3400 рублей., применимых для авто объемом до 3 литров и электрокаров.
Однако, быстрый перепродаж автомобиля — менее чем через год после его регистрации — теперь рассматривается как коммерческая операция. Это означает, что владельцу придется компенсировать разницу в утильсборе, которая может составить до 841,4 тысяч рублей.
Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" прогнозирует снижение спроса на новые автомобили в последнем квартале 2023 года на 5-10%. Однако, несмотря на это, годовой объем продаж в 4 квартале может удвоиться из-за базового эффекта.
Такие новшества в законодательстве могут сдержать энтузиазм россиян к покупке автомобилей за границей, поскольку стоимость такой сделки становится менее привлекательной.