Если после покупки товара оказалось, что он некачественный, россияне могут воспользоваться несколькими способами его обмена.
Так, за бракованный товар можно потребовать у продавца вернуть деньги. Также россияне могут потребовать заменить товар на такой же или другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены.
Кроме того, за бракованный товар можно запросить значительную скидку.
Если нужен именно этот товар, то покупатель имеет право попросить устранить недостатки или запросить деньги для возмещение расходов за восстановление товара. Продавец также должен согласиться возместить убытки из-за использования некачественного товара.
За возвратом, устранением недостатков и заменой можно также обратиться к изготовителю или импортеру.
Важным условием является гарантийный срок или срок годности. Покупатель должен обратиться за возмещением убытков или заменой в этот срок. Если такой информации нет, то покупатель может обратиться в течение двух лет. Для сезонных товаров срок начинается с наступления соответствующего сезона — их устанавливают в субъектах России в зависимости от климатических условий.
Товар должны обменять в течение 7 дней. Если необходимо провести проверку, то этот период может увеличиться до 20 дней. Когда у продавца или производителя нет необходимого товара, срок обмена задержится до 30 дней.
Если покупатель решит сделать возврат деньгами, вернуть средства должны в течение 10 дней. Такое же правило распространяется на возмещение разницы в цене или расходы на ремонт.
Новый законопроект защитит права покупателей